Процессная модель организации

Название работы: Процессная модель организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

1. Процессный подход как механизм интеграции систем менеджмента 5

2. Сравнительная характеристика функциональной и процессной системы управления 12

3. Формирование процессной модели организации 17

Заключение 22

Список используемой литературы 22

Выдержка:

Введение:

В условиях развития экономических отношений для улучшения деятельности организации требуется поиск конкретных механизмов формирования эффективных систем управления, включающих процессы саморазвития и новые концепции ведения бизнеса, позволяющих формировать устойчивые долгосрочные конкурентные преимущества.

Необходимость проведения такого исследования обусловлена несколькими причинами:

- в настоящее время резко повысился темп изменений во внешней среде, представляющих угрозы для стратегического выживания предприятий. Выжить смогут только те из них, которые сумеют быстро распознать изменения во внешней среде и трансформироваться в соответствии с их требованиями, причем способность организации быстро и гибко перестраиваться превращается сегодня по существу в непрерывный процесс;

- в теории и практике управления наметилась тенденция отказа от жестких иерархических систем управления и переход к горизонтальным сетевым структурам. Что требует переосмысления сложившихся в системе управления процессов, отношений и разработки теоретико-методологических основ и механизмов формирования организаций нового типа, в которых заложены свойства адаптивности и саморазвития;

- для работы в новых условиях требуются новый тип менеджеров высшего и среднего звена. Ключевой фигурой предприятия становится инициативный руководитель и лидер самостоятельной бизнес-единицы, берущий на себя всю полноту ответственности и риска. Это, в свою очередь, возможно реализовать при изменении организационно-мотивационных механизмов, побуждающих творчество и инициативу персонала;

Глава 3:

Процессная модель представляет собой систему (сеть) взаимодействующих процессов, каждый из которых влияет на функционирование как других процессов, так и системы в целом.

Связи между процессами проявляются в том, что результат выполнения одного процесса влияет на издержки и эффективность других процессов .

Создание систем эффективного управления предприятиями является первостепенной задачей современного менеджмента.

В настоящее время для большинства российских предприятий характерна функциональная иерархическая модель управления, обладающая рядом существенных недостатков.

Функциональный подход характеризуется четкой специализацией труда, из-за чего отдельные группы сотрудников «не видят» конечных результатов работы всей компании, а значит, не могут быть заинтересованными в их достижении.

Разногласия между работниками, несогласованность действий функциональных подразделений существенно снижают эффективность деятельности предприятия в целом .

На современном этапе развития управления общемировой тенденцией является применение процессного подхода к управлению деятельностью .

Основу практического воплощения процессного подхода составляет формализация процессов предприятия и декомпозиция процессов до операций. Это позволяет разрабатывать оптимальные способы формирования управленческих данных и принятия управленческих решений, определяет уровни компетенции и разделяет уровни управления по менеджерам предприятия.

Корме того, в ходе описания бизнес-процессов зачастую выявляются скрытые связи и взаимоотношения, использование которых в конечном итоге может приводить к существенному повышению эффективности функционирования всего процесса.

При рассмотрении предприятия как логистической системы становится очевидным, что лишь при единой взаимосвязи и скоординированности бизнес - процессов можно говорить о качественном менеджменте.

Поэтому для повышения уровня организации материальных потоков предлагается использовать положения процессного подхода.

Применение процессного подхода в общем, и в частности при организации материальных потоков, обусловлено его большим вниманием к описанию разделения задач и потоков информации между структурами, распределению ответственности и полномочий менеджеров, что позволяет целенаправленно улучшать отдельные звенья работы предприятия в сквозной единой системе информационных, материальных и финансовых потоков.

Далее рассмотрим формирование процессной модели организации материальных потоков в производственно-сбытовых системах, которая иллюстрирует связи между всеми имеющимися процессами.

Все процессы разделяются на Основные и Вспомогательные.

В качестве Основных в данной модели выделены процессы, связанные с товародвижением внутри предприятия.

Вспомогательными процессами модели выступают все действия по созданию нормальных условий для осуществления процесса движения материальных потоков.

Общий вид модели представлен на рисунке 3.1.

Заключение:

Обобщая изученный материал по выбранной теме курсовой работы, можно сказать следующее.

Описание деятельности в виде процессной моде¬ли позволяет концептуально определить взаимо¬связь всех составляющих систем менеджмента, выст¬роенных в соответствии с тем или иным междуна¬родным стандартом, в единую интегрированную си¬стему управления организацией.

Весь процесс можно представить в виде четырех основных шагов - исследование потенциального рынка, опытно-конструкторские работы, подготовка к производству и контроль качества в производстве. Процессное подразделение будет состоять из маркетологов, конструкторов, технологов и работников системы контроля качества - команды различных специалистов, действующих в рамках одного бюджета для получения одного результата.

При этом все процессы в системе разделяются на Основные и Вспомогательные. В качестве Основных выделены процессы, связанные с товародвижением внутри предприятия. Вспомогательными процессами модели выступают все действия по созданию нормальных условий для осуществления процесса движения материальных потоков. Заканчивая описание сформированной процессной модели организации в рамках компании, следует сказать, что реализация процесса, как Основного, так и Вспомогательного, должна рассматриваться как цепочка задач. Исполнение какой-либо задачи инициирует запуск следующей задачи. Контроль исполнения задач во времени обеспечивает контроль течения всех процессов деятельности предприятия.

Похожие работы на данную тему