Маркетинг в банковской и страховой деятельности

Название работы: Маркетинг в банковской и страховой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность маркетинга в банковской деятельности 4

1.1 Понятие и особенности банковского маркетинга 4

1.2. Объекты и методы банковского маркетинга 9

Глава 2. Особенности маркетинга в страховом бизнесе 14

2.1 Сущность маркетинга в страховании 14

2.2 Исследование спроса и предложения на страховом рынке 20

Заключение 25

Литературные источники 27

Выдержка:

Введение

Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы.

Банковский и страховой маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Последние изменения в банковских и страховой системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.

Глава 2. Особенности маркетинга в страховом бизнесе

2.1 Сущность маркетинга в страховании

Чтобы достичь более полного использования института страхования для удовлетворения потребности народного хозяйства в страховой защите и инвестиционных ресурсах, чтобы увеличить показатель охвата страхованием потенциальных объектов, необходима эффективная система взаимодействия страховых компаний с клиентами — страховой маркетинг.

Предметом исследований в страховом маркетинге является спрос и предложение страхового рынка.

В современных условиях в нашей стране ежегодно увеличивается число аварий и катастроф вследствие повышенного износа и нарушений эксплуатации технических объектов, отсутствия необходимых мер по их предупреждению, отсутствия эффективных систем борьбы с негативными последствиями природных явлений.

Если в советский период ущерб от чрезвычайных событий подлежал компенсации из бюджетных источников, то в рыночной экономике, когда государство не может нести такого рода расходы в полном объеме, возрастает значение страхового бизнеса.

Литературные источники

1. Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. – М.: Изд-во «Консалтбанкир», 2007

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2009. – 212 с.

3. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416 с.

4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2007.

5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2007

6. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТМС, 2007

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 2007

8. Денежное обращение и банки: Учеб.пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2007

9. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2008

10. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2006

11. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2008

12. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2000.

13. Жилкина М., Нецветаев А., Стрижов С. Особенности маркетинга в страховом бизнесе // Маркетинг. – 2006. – №5. – С.58-65

14. Зубец А. Развитие страхового маркетинга в России // Страховое дело. – 2007 – №9. – С.24-26

15. Куликов А. Некоторые аспекты маркетинговой политики страховых компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №5. – С.22-27

16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2006

Похожие работы на данную тему