Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности организации Компания Сервис Деск

Название работы: Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности организации Компания Сервис Деск

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 5

1.1.Сущность конкурентоспособности предприятия 5

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 19

1.3.Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия 25

Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Сервис Деск» 30

2.1.Характеристика развития предприятия 30

2.2. Анализ технико–экономических показателей деятельности ООО «Сервис Деск» 33

2.3. Диагностика финансового состояния ООО «Сервис Деск» 36

Глава 3. Направления по повышению конкурентного статуса ООО «Сервис Деск» 58

3.1. Расширение ассортимента -фактор повышения конкурентоспособности 58

3.2. Совершенствование кредитной политики предприятия 68

3.3. Повышение качества продукции как направление повышения конкурентного статуса 73

Заключение 79

Список литературы 83

Приложения 88

Выдержка:

Введение:

Предприятие как основное экономическое звено экономики сегодня поставлено в достаточно жесткие рыночные условия. Основной проблемой современных предприятий зачастую оказывается не качество продукции или предоставляемых услуг, а неумение выявить и применить в конкурентной борьбе свои конкурентные преимущества, которые, как правило, имеются у нормально функционирующих предприятий.

Российским предприятиям нужна четкая методика, позволяющая определить позицию предприятия на конкурентном рынке по отношению к конкурентам, его конкурентоспособность и разработать универсальный подход к планированию дальнейшей деятельности предприятия в зависимости рыночной ситуации.

Данный подход должен учитывать возможные шаги конкурентов не только на краткосрочном интервале времени, но и в перспективе, как минимум на периоде 3-5 лет.

Перечисленные обстоятельства обусловили выбор темы дипломной работы, направленной на разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия.

Актуальность темы дипломной работы в том, что в настоящее время состояние экономики России характеризуется как достаточно стабильное, что связано с окончанием переходного периода. Современная экономика уже приобрела черты рыночной, а конкурентная борьба вышла на качественно новый уровень и в полной мере отвечает классической теории конкуренции стратегии использовать существующие методики и подходы.

Цель дипломной работы – разработка проекта повышения конкурентоспособности транспортной компании.

Сформулированная цель вызывает необходимость решения ряда задач, к основным из которых относятся:

- Рассмотреть теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.

- Проанализировать влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия.

- Провести анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Сервис Деск» и рассмотреть влияние финансовой деятельности компании на конкурентоспособность.

- Предложить мероприятия по повышению конкурентного статуса ООО «Сервис Деск».

Объектом исследования выступает компания ООО «Сервис Деск».

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения в реальных рыночных условиях.

На сегодняшний день вопросы конкурентоспособности организации рассматривались многими авторами. К проблеме ее оценки обращались зарубежные специалисты М. Портер, А. Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, Г. Минцберг, Ж.Ж. Ламбен, Р. Уотермен и др.

Они в основном использовали подходы, базирующиеся на сравнение собранной о конкурентах информации и рассматривали методы оценки возможностей конкурента, основанные на анализе его деятельности.

Однако в настоящее время в России имеются ученые, активно разрабатывающие данное направление - это Г.Л. Азоев, А.П. Челенков, Е.П. Голубков, М.И. Кныш, Р.А. Фатхутдинов, В.Д, Маркова, С.А. Кузнецова, А.Д, Юданов и многие др.

Глава 3:

На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.

Важным источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования. Это может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.

Как показал анализ, основной причиной снижения рентабельности в ООО «СЕРВИС ДЕСК» послужил рост себестоимости предоставляемых товаров и услуг. Известно, что источником снижения себестоимости является увеличение объема производства услуг и сокращения затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материалов.

На сегодняшний день устаревшая база оборудования компании, оснащенность рабочих мест частично не соответствует требованиям технологии и качества.

Для того, чтобы себестоимость услуг снизилась, а рентабельность компании повысилась и улучшилось качество услуг мы предлагаем приобрести оборудование в форме финансового лизинга.

Учитывая, что на приобретение нового оборудования компании потребуется 10,1 млн. руб. (стоимость 3 автомобилей – 3,6 млн. руб.; формовочной машины – 1,6 млн. руб.; установки для контроля – 4,9 млн. руб.), то предприятию было бы целесообразней приобрести его в форме финансового лизинга.

Для клиента (арендатора) такие лизинговые отношения выгодны тем что:

Во-первых, финансовый лизинг – более выгодный способ приобретения оборудования и техники по сравнению с его покупкой за счет полученного кредита или собственных средств.

Во-вторых, уникальна способность лизинга обеспечивать целевую финансовую поддержку отечественным производителям путем кредитования через лизинговую компанию заказов на изготовление ими оборудования и техники, сдаваемого в лизинг.

В-третьих, при получении оборудования или техники по лизингу не требуется дополнительного обеспечения, по желанию лизингополучателя может устанавливаться гибкий график арендных выплат.

В-четвертых, что тоже немаловажно, механизм лизинга для лизингополучателя имеет благоприятный налоговый режим – отнесение лизинговых платежей в полном объеме на себестоимость продукции. Как следствие – меньший отток денежных средств, чем при приобретении основных средств в собственность.

Для арендодателя лизинговые отношения выгодны тем, что он при лизинговой сделки получает прибыль в виде предусмотренных договором комиссионных.

Рассчитаем экономическую эффективность приобретения необходимого количества оборудования и техники с использованием механизма финансового лизинга.

Заключение:

Разработка темы позволяет сделать вывод, что цели, поставленные во введении, были нами достигнуты. Можно сделать следующие выводы:

Финансовое положение предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем финансовом положении.

Финансовое положение предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Финансовое положение характеризуется системой таких показателей, как текущая и перспективная платежеспособность, оборачиваемость, наличие собственных и заемных средств, эффективности их использования и др.

Финансово-экономический анализ предприятия базируется в первую очередь на принятой российским законодательством бухгалтерской отчетности и методологии ее составления. Данные финансовой отчетности отражают финансово-хозяйственное состояние фирмы и результаты ее деятельности за определенный период (квартал, год), а также эффективность использования ресурсов, дают представление о перспективах развития фирмы.

Сравнение данных отчетности за определенные промежутки времени, например за несколько лет, дает аналитическую информацию о результатах хозяйственной деятельности фирмы, сложившихся тенденциях ее развития в прошлом и перспективах на будущее.

Оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а также анализ показателей финансовой устойчивости составляют исходный пункт, из которого должен логически развиваться заключительный блок анализа финансового состояния. Анализ ликвидности баланса должен оценивать текущую платежеспособность и давать заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем. Сравнительный аналитический баланс и показатели финансовой устойчивости отражают сущность финансового состояния.

Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью. Углубление анализа на основе данных учета приводит к задачам, относящимся преимущественно к внутреннему анализу. Так, исследование факторов финансовой устойчивости вызывает необходимость внутреннего анализа запасов и затрат, а уточнение оценки ликвидности баланса проводится с помощью внутреннего анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

Оценка финансовой устойчивости позволяет внешним субъектам анализа (особенно инвесторам) определить финансовые возможности предприятия на длительную перспективу (более одного года). Поскольку в условиях рыночной экономики осуществление процесса производства, его расширение, удовлетворение социальных и других нужд предприятия производятся за счет самофинансирования, т.е. собственных средств, а при их недостаточности - заемных, то большое значение имеет финансовая независимость от внешних заемных источников.

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. Она определяется соотношением стоимости материальных оборотных средств (запасов и затрат) и величин собственных и заемных источников средств для их формирования. Обеспечение запасов и затрат источниками средств для их формирования является сущностью финансовой устойчивости предприятия.

Похожие работы на данную тему