Особенности работы с учебником истории 5 класс "Древний мир"

Название работы: Особенности работы с учебником истории 5 класс "Древний мир"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение.

2. Психологические особенности пятиклассников.

3. Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных компонентов в общении.

4. Стили педагогического общения.

5. Практическая работа.

6. Список используемой литературы..

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Занимаясь вопросами восприятия новой информации на уроках истории 5 – классников, нам необходимо обратить наше внимание на следующие аспекты:

• Как подать информацию.

• Формы обучения.

• Психологический аспект восприятия новой информации в данном возрасте.

Актуальность данной проблематики исследования обусловлена усилением внимания общества к проблеме эффективного развития детей. Меняются формы обучения, парадигмы, в логики которых работают учителя. Мы сталкиваемся не только с проблемой восприятия и адаптации детей к новым формам обучения, но и с проблемой нового подхода к преподанию материала.

Работа в школе предполагает сложную коммуникацию учителя с учеником. Если мы будем опираться на психологические особенности детей, составляя программу обучения и формируя новые методики обучения, то нам будет проще стать ближе к миру детей, которым мы хотим преподнести новую информацию.

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

1. Взгляды зарубежных психологов

Первое экспериментальное психологическое исследование стилей общения было проведено в 1938 г. немецким психологом Куртом Левином. В этом исследовании была выведена классификация стилей общения, которую принято использовать и в наши дни:

• Авторитарный

• Демократический

• Попустительский

В ходе эксперимента К. Левин создал из десятилетних школьников несколько групп («кружков»). Ребята в этих группах занимались одинаковой работой -- изготовлением игрушек. В целях необходимой чистоты эксперимента группы были совершенно идентичны по возрастному критерию, по физическим и интеллектуальным данным участников, по структуре межличностных отношений и т.д. Все группы работали, кроме того, в одних и тех же условиях, по общей программе, выполняли одно и то же задание. Единственным важным отличием, варьируемой переменной, было существенное различие инструкторов, т.е. преподавателей. Разница была в стилях руководства: преподаватели придерживались кто авторитарного, кто демократического, а кто попустительского стиля. Каждый из них работал с одной группой шесть недель, а затем осуществлялся обмен группами. Потом работа продолжалась еще в течение шести недель, и затем новый переход в другую группу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983.

2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2000.

3. Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000.

4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.

5. Л. С. Выготский. Вопросы детской психологии; Изд. “Союз”; СПб, 1997.

6. Л. Ф. Обухова. Возрастная психология; Изд. ''Роспедагенство''; М., 1996.

7. Р.Ю. Виппер. История древнего мира. Изд. «Республика»; М., 1993 г.

Похожие работы на данную тему