Определение и классификация стейхолдеров. Значение стейкхолдеров для разработки и реализации стратегического плана

Название работы: Определение и классификация стейхолдеров. Значение стейкхолдеров для разработки и реализации стратегического плана

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕЙКХОЛДЕРОВ 5

1.1. Определение стейкхолдеров 5

1.2. Классификация стейкхолдеров 6

ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ СТЕЙКХОЛДЕРОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Поскольку в экономике России сегодня действуют законы мирового рынка, перед бизнес-партнерами национального рынка стоит вопрос о возможности повысить конкурентоспособность. Западный опыт свидетельствует, что одним из направлений применения новой модели конкуренции является социальная сфера, которая открывает широкий спектр деловых возможностей. Рыночная экономика - это экономика частной инициативы. Ее развитие обеспечивается реализацией частных интересов, которые ортогональны социальной справедливости. Очевидно, что при объединении поисков справедливости и зарабатывания денег критерием истины становится продаваемый продукт или услуга.

Побудить владельца капитала развивать социальные программы может доступ к большему числу потребителей, способных обеспечивать прибыли компаниям, которые используют "социальные рецепты". При этом в качестве фактора конкурентного преимущества выступает статус "лучшей компании". Странно, но мы теперь знаем, что статус - не иллюзорное достоинство. Есть примеры больших и быстрых заработков, которые были достигнуты благодаря такой стратегической ориентации. Если стать уникальной компанией и одновременно перенести конкуренцию в область социальной стратегии, задача "стать лучшими" решится автоматически, как отмечал Майкл Э. Портер.

ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ СТЕЙКХОЛДЕРОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

Современные представления предполага¬ют, что не владельцы, а высшее руководство имеет наибольший вес в стратегическом управлении организацией. Владение и управ¬ление не идут рука об руку. Часто случается, что владельцы не посещают ежегодные общие собрания и высшее руководство рас¬полагает свободой в преследовании своих интересов. Поэтому топ-менеджеры могут самостоятельно осуществлять следующие важ¬ные действия:

• получать большую зарплату, выплаты в виде различных бо¬нусов и менять структуру организации в соответствии с собствен¬ными интересами;

• запускать одобренные ими проекты;

• получать выгоду от различных видов деятельности.

Установление приоритетов относительно различных групп стейкхолдеров позволяет определить, какое им следует уделять внимание во время разработки плана управления корпорацией, выра¬ботки стратегий и реализации намерений. Определение приоритетов среди стейкхолдеров порождает также идеи относительно типов стратегий, которые в наибольшей степени подходят для управления ими. При этом необходимо учитывать, что высокоприоритетные стейк¬холдеры имеют большее экономическое и политическое влияние на организацию. Эти стейкхолдеры должны получить главный приоритет также и при стратегическом планировании, поскольку они оказывают большее влияние на неопределенность деловой окружаю¬щей среды, с которой приходится иметь дело фирме. Иными слова¬ми, речь идет о способности фирмы определить успешный курс в окружающей среде.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин А.Н. Социальная политика на предприятии. – М.: Изд-во РАГС, 2007.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997.

3. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М., 1997.

4. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006.

5. Дункан В. Путеводитель в мир управления проектами. Екатеринбург, 1998.

6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент - теория и практика Стейкхолдеры и властные отношения в стратегическом процессе

7. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.

8. Диагноз для бизнеса // Финанс. №25 (162) 3 – 9 июля 2006

9. Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общей ред. С.Е. Литовченко – М.: Ассоциация Менеджеров, 2004 г.

10. Хачатуров-Тавризян Е.А Менеджер, предприниматель, стейкхолдер: кто из них формирует социальные задачи бизнеса?! // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2004

11. Шихвердиев А.П., Серяков А.В Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного корпоративного управления // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – Электронный ресурс - гос.рег. № 0420700054 ФГУП НТЦ «Иноформрегистр». – сетевой адрес http//www.syktsu.ru. – 2008. № 1

12. Стейкхолдер: http://ru.wikipedia.org

Похожие работы на данную тему