Проект мероприятий по повышению уровня рентабельности (предприятия или продукции)

Название работы: Проект мероприятий по повышению уровня рентабельности (предприятия или продукции)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 4

Раздел 1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 7

Раздел 2. Анализ деятельности предприятия 12

2.1. Анализ качества обслуживания и конкурентоспособность услуг 12

2.2.Анализ эффективности использования основных фондов, имеющихся технологий и производственных мощностей 18

2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств и МТС 23

2.4. Анализ динамики собственных и заемных средств 25

2.5. Анализ ликвидности предприятия 28

2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 31

2.7. Анализ финансовой устойчивости 38

2.8. Анализ рентабельности предприятия 39

Раздел 3. Мероприятия по повышению уровня рентабельности 42

Заключение 45

Список использованных источников и литературы 48

Приложения 50

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Глава 3:

В целом, финансовое состояние анализируемого предприятия можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое. Однако в ходе анализа были выявлены некоторые факты, которые могут в перспективе привести к снижению экономических показателей. В связи с этим приведем следующие рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия:

1. В части улучшения эффективности использования оборотных средств рекомендуется провести мероприятия по повышению скорости оборачиваемости дебиторской задолженности, так как финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в деньги.

Для этого необходимо:

­ провести инвентаризацию дебиторской задолженности;

­ вести учет дебиторской задолженности по срокам ее возникновения;

­ определить максимальный объем реализации товаров в рассрочку;

­ проводить систематический анализ дебиторской задолженности.

2. Рекомендуется периодически проводить анализ цен, устанавливаемых на аналогичную продукцию другими фирмами, в целях установления конкурентоспособных цен на товары розничной продажи. Одной из причин являются высокие цены на товары розничной продажи. В условиях насыщенности рынка товаром и большого числа продавцов на первый план выходит ценовая конкуренция.

3. Рекомендуется, в целях увеличения товарооборота расширение розничной торговой сети, а именно увеличение количества торговых точек.

4. Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.

Учитывая специфику торговой деятельности ООО «Вестром», наиболее действенной будет реклама по местному телевидению и радио. Особенное внимание необходимо уделить информации о продаже новых препаратов, которые рекламируются по центральному телевидению и в прессе.

5. Рекомендуется проводить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вестром» одним из отрицательных факторов является нехватка стратегически необходимой информации: отсутствие базы данных по состоянию рынка оргтехники и отсутствие мониторинга за фирмами-конкурентами. В связи с этим, на предприятии необходимо организовать сбор и анализ необходимой информации и систематизировать поступающие данные. Именно на основе достоверной и оперативной информации должна строиться работа предприятия, направленная на достижение более высоких экономических результатов и укрепление конкурентных позиций.

Основные направления, согласно которым необходимо вести сбор и анализ информации, следующие.

1. Сведения о последних тенденциях рынка:

­ прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка в предстоящих периодах;

­ рекламные программы фирм-производителей о выведении на рынок новых товаров

­ прогнозы об изменениях покупательской способности населения.

2. Анализ продукции, предлагаемой фирмами-конкурентами:

­ анализ ассортимента;

­ анализ ценовой стратегии;

­ наблюдение за уровнем сервисного обслуживания;

­ анализ финансового состояния фирм-конкурентов, с целью прогнозирования их возможностей вести борьбу за покупательский спрос посредством снижения цен.

3. Сведения о потребностях покупателей:

­ ретроспективный анализ покупательского спроса на продукцию в зависимости от сезона (проводится в целях предотвращения летнего спада продаж);

Таким образом, своевременное поступление достоверной информации позволит предприятию гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и разрабатывать мероприятия по решению возникающих проблем. Все это, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, направленную на достижение наивысших экономических результатов.

Во втором разделе проведена оценка финансового состояния ООО «Вестром», в которой дается технико-экономическая характеристика предприятия, а так же рассмотрены основные финансово-экономические показатели работы предприятия за 2008-2009 годы. На основе методов и методик первой главы проведены анализы имущественного положения предприятия, эффективности и интенсивности использования капитала, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия, а также предложены рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Вестром»

Заключение:

В данном отчете были выполнены следующие задачи:

­ выполнен финансового состояния ООО «Вестром» с использованием таких методов как метод сравнения, графический и табличный метод, а так же метод факторного анализа.

– даны рекомендации по улучшению финансового состояния данного предприятия.

Результаты выполненной работы позволяют сделать следующие выводы:

­ более высокий темп роста выручки от реализации (121,37%) по сравнению с темпом роста стоимости имущества (114,77%) свидетельствует о рациональном регулировании предприятием своих активов;

­ удельный вес внеоборотных активов в общей стоимости имущества составляет 6,9%, а оборотных активов - 93,1%. Такое соотношение является совершенно приемлемым для предприятий, занимающихся преимущественно торговой деятельностью;

­ фондоотдача основных фондов имеет тенденцию к увеличению и на конец 2009 года составляет 43,33 руб. выручки от реализации на 1 руб. основных фондов;

­ структура оборотного капитала на данном предприятии стабильная, что свидетельствует об устойчивом, хорошо отлаженном процессе производства и реализации продукции;

­ коэффициент оборачиваемости оборотного капитала имеет тенденцию к увеличению, что привело к сокращению периода его

оборачиваемости. Под влиянием ускорения оборачиваемости оборотного капитала балансовая прибыль увеличилась на 526,9 тыс.руб.

­ основным источником формирования имущества МТПП ООО «Вестром» является собственный капитал, доля которого составляет 83% в общем объеме источников средств предприятия;

­ заемный капитал предприятия состоит из краткосрочной кредиторской задолженности, которая за отчетный период сократилась на 10%. Долгосрочные кредиты и займы отсутствуют;

­ отмечено резкое повышение уровня дебиторской задолженности. Об этом свидетельствует снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности, и, как следствие увеличение периода ее

погашения. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия;

­ высокий уровень рентабельности совокупного капитала достигается за счет высокого уровня рентабельности продаж. Снижение рентабельности совокупного капитала характеризует перенакопление активов и неэффективное использование предприятием своих производственных мощностей. Снижение рентабельности продаж свидетельствует об увеличении себестоимости продукции и сокращении ее сбыта;

­ баланс ООО «Вестром» является абсолютно ликвидным. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет тенденцию к повышению и составляет 1,3. Это значит, что долговые обязательства могут быть погашены в полном объеме и немедленно;

Похожие работы на данную тему