Введение
Тема данной контрольной работы «Методика обучения детей представлениям о величине предметов и измерений величин». Понятие величина в математике рассматривается как основное. Возникло оно в глубокой древности и на протяже¬нии истории развития общества подвергалось ряду обобще¬ний и конкретизации. Величина — это и протяженность, и объем, и скорость, и масса, и число и т. д. В наши задачи входит рассмотрение при помощи этого понятия размер предметов.
Величина предмета — это его относительная характери¬стика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных. Величина явля¬ется свойством предмета, воспринимаемым различными анализаторами: зрительным, тактильным и двигательным. ……………….
1. Особенности восприятия величины предметов детьми раннего и дошкольного возрастов
Сетчатка глаза новорожденного имеет такое же строение, как и у взрослого. Однако у него отсутствует умение смот¬реть, т. е. умение сводить зрительные оси глаза в одну точку и как бы «ощупывать» предмет.
Величину как особый признак предмета дети начинают выделять очень рано. Так, если маленького ребенка приучить к тому, что конфета всегда лежит под меньшей из двух чашек, то независимо от места и положения последних, он будет ис¬кать ее именно под меньшей. При этом малыш не осознает величину как отдельный признак предмета, а воспринимает ее вместе с самим предметом .
Выделение величины в качестве самостоятельного призна¬ка предмета становится возможным благодаря слову. Большое значение при этом имеет расстояние от предмета до ребенка. Оптимальным, как показали исследования, является расстоя¬ние в 1-1,5 м от воспринимающего до объекта. Поэтому в пер¬вые месяцы жизни предметы желательно располагать перед ре¬бенком на расстоянии 1-1,5 м.
………….
Использованная литература и источники
1. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева и др. - М.,1994
2. Обучение математике в детском саду / В. В. Данилов, Т. Д. Рихтерман, 3. А. Михайлова и др. — М., 1997
3. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представле¬ний у дошкольников - М., 1980
4. Целищева И. Математика — не отвлеченная наука // Дошкольное воспитание — 2000 — № 9