Реферат по теме: Методика обучения детей решению арифметических задач

Название работы: Методика обучения детей решению арифметических задач

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Подготовка детей к вычислительной деятельности 4

1.1 Ознакомление с цифрами 4

1.2 Понимание состава числа 6

1.3 Деление целого на части 8

2. Обучение детей решению арифметических задач и примеров 12

Заключение 20

Понятийный словарь 21

Использованная литература и источники 22

Выдержка:

Как отмечается в современных исследованиях, арифметическая задача — это простейшая сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются. Есть все основания считать, что это до некоторой степени объясняет достаточно высокий интерес детей к решению арифметических задач (Л. П. Клюева, Н. И. Непомнящая, Р. Л. Непомнящая, А. А. Столяр и др.).

Однако, несмотря на то, что вычислительная деятельность вызывает интерес у детей, а самой проблеме отводится значительное место в программе обучения в детском саду, многие старшие дошкольники и даже младшие школьники (учащиеся 1-3-х классов) испытывают значительные трудности именно в решении арифметических задач. ……………………………………

1. Подготовка детей к вычислительной деятельности

1.1 Ознакомление с цифрам

Овладевая числом и счетом, дети постепенно подготавливаются к основной деятельности — вычислительной. Главными образовательными задачами при этом являются :

- усвоение взаимно-обратных отношений между смежными числами;

- ознакомление с цифрами;

- усвоение состава числа из единиц и двух меньших чисел;

- деление целого множества на части (подмножества), а затем деление числа, составление его из двух меньших чисел.

Усвоение взаимно-обратных отношений между смежными числами осуществляется в группах пятого и шестого годов жизни, а в последующем эти знания будут использоваться как прием вычислительной деятельности. Воспитатель говорит детям: «Решая задачу, арифметический пример, когда надо будет прибавить (вычесть) единицу (число 1), не надо пересчитывать множества, т. к. мы знаем, что, добавив единицу, получим число, следующее за ним, а вычитая из числа единицу, получим число, которое предшествует ему».

……………………………………

Использованная литература и источники

1. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста - М., 1974

2. Тарунтаева, Т. В. Развитие элементарных математических представле¬ний у дошкольников - М., 1980

3. Формирование элементарных математических представлений у до-школьников / Под ред. А. А. Столяра - М., 1988

4. Целищева, И. Математика — не отвлеченная наука / И. Целищева, М. Большакова // Дошкольное воспитание – 2000 - № 9

5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2005

……………………………………

Похожие работы на данную тему