Программа психологической коррекции учебной мотивации старшеклассников на примере учащихся 9-х классов общеобразовательной школы (2 и 3 главы)

Название работы: Программа психологической коррекции учебной мотивации старшеклассников на примере учащихся 9-х классов общеобразовательной школы (2 и 3 главы)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2019 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ….

1.1. Учебная мотивация как психологический феномен……

1.2. Психологические особенности старшеклассников….

1.3. Психологическая коррекция учебной мотивации старшеклассников

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……

2.1. Организация исследования…..

2.2. Описание методов и методик исследования….

2.3. Социально-психологические характеристики объекта исследования…

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Изучению учебной мотивации старшеклассников в последнее десятилетие уделяется большое внимание как педагогов, так и психологов.

В нашей стране теоретические, методические и практические вопросы учебной мотивации старшеклассников нашли отражение в работах таких исследователей, как Ананьев Б.Г, 2006; Божович Л.И., 2002; Котова Б.И., 2012; Леонтьев А.Н.2005; Маркова А.К., 2015. Возрастно-психологические особенности становления мотивации учебной деятельности в старшем школьном возрасте изучали: Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова Л.И. Божович, Я.Л. Коломинский, М.В. Матюхина, Н.П. Морянова, В.С. Мухина, Г.Р. Пертенава, А.А. Реан.

Проблема развития учебной мотивации старших школьников постоянно находится во внимании педагогов. Только высокая учебная мотивация школьников позволяет добиться желаемых результатов в усвоении программных требований по предметам в старших классах. Важнейшие предпосылки формирования у школьника интереса к учению – понимание им смысла учебной деятельности, осознание ее важности лично для себя. Интерес к содержанию учебного материала и к самой учебной деятельности может формироваться только при условии, что обучающийся имеет возможность проявлять в учении умственную самостоятельность и инициативу.

...................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1.1. Учебная мотивация как психологический феномен

В процессе деятельности человека происходит развитие его психических свойств. Во время трудовой деятельности, обучения, игр происходит формирование и реализация всех сторон психики индивида. Психические свойства формируются в течении всей жизни человека. Под психическими свойствами понимают особенности конкретного человека.

Мотивация является одним из психических свойств человека.

Проблему мотивации в своих работах изучали такие ученые как Л.И. Божович [8], А.К. Маркова [37], М.В. Матюхина [40], А.В. Мудрик [42] и др. Они, рассматривая проблему с разных ракурсов, выдвигали в своих исследованиях различные и непохожие теории, но в тоже время взаимосвязанные друг с другом.

Под мотивом понимают побуждение к действию для того, чтобы удовлетворить актуальную потребность. П.С. Гуревич отмечает, что потребности человека весьма разнообразны. Потребности человека подразделяют на две категории: материальные (пища, тепло, вода, воздух) и духовные (общение, деятельность, знания, творчество). Мотивы делятся на: низшие или биологические (влечения, желания, удовлетворение физических потребностей) высшие или социальные (интересы, идеалы, убеждения) [12].

.....................

Похожие работы на данную тему