Коммуникативная готовность ребенка с ОНР к инклюзивному образованию

Название работы: Коммуникативная готовность ребенка с ОНР к инклюзивному образованию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Логопедия

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования коммуникативной готовности ребенка с ОНР к инклюзивному образованию 6

1.1. Понятие процесса коммуникативной подготовки к инклюзии 6

1.2. Онтогенез коммуникативной готовности к инклюзии 8

1.3. Характеристика детей с ОНР 10

1.2. Сущность и особенности инклюзивного образования 13

1.4. Особенности коммуникативной готовности к инклюзии детей с ОНР 17

Глава 2 Методика исследования коммуникативной готовности ребенка с ОНР к инклюзивному образованию 19

2.1. Цель, задачи и организация исследования. Характеристика контрольной и экспериментальной группы 19

2.2. Методика констатирующего эксперимента 20

Заключение 24

Список литературы 26

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Развитие речи является главным признаком государства и нации в целом и отражает ее уровень духовного развития. Усвоения ценностей национальной культуры тесно связано с умственным, эстетическим, этическим развитием, которое является приоритетным в языковом воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Речь - это комплексная последовательность движений, направленная на осуществление определенного коммуникативного намерения и коммуникативного воздействия на слушателя, которая планируется, руководствуется и координируется центральной нервной системой. Таким образом, речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка. Именно поэтому существует необходимость изучения проблемы зарождения и развития речи детей, что необходимо для разработки правильных методов воспитания, обучения и предупреждения появления дефектов в нем.

*

*

Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования коммуникативной готовности ребенка с ОНР к инклюзивному образованию

1.1. Понятие процесса коммуникативной подготовки к инклюзии

Коммуникация и общение – это сложное взаимодействие людей, в котором осуществляется обмен мыслями, чувствами, переживаниями, способами поведения, привычками, а также удовлетворяются потребности личности в поддержке, солидарности, сочувствии, дружбе, принадлежности и т.д. [2, с. 317].

Похожие работы на данную тему