Формирование мыслительной деятельности дошкольников с зпр

Название работы: Формирование мыслительной деятельности дошкольников с зпр

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Логопедия

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития мышления у дошкольников с задержкой психического развития 7

1.1. Понятие мышление в психологии. Развитие мышления в дошкольном возрасте 7

1.2. Понятие задержки психического развития 14

1.3. Особенности когнитивного развития детей с задержкой психического развития 16

Глава 2. Особенности обучения и коррекции дошкольников с задержкой психического развития 23

2.1. Особенности обучения детей с задержкой психического развития 23

2.2. Организация учебно – воспитательного процесса старших дошкольников с ЗПР 30

2.3. Формирование математических представлений как фактор коррекции задержки психического развития у дошкольников 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Список использованной литературы 48

Приложения 52

Выдержка:

Задержка психического развития (ЗПР)– один из самых распространенных психолого-педагогических диагнозов в нашей стране. По данным ВОЗ, этой проблема возникает почти у 30% детей, поступающих в школу. Согласно определению, задержкой психического развития называется такое нарушение темпа нормального психического развития ребенка, когда у него отдельные психические функции (внимание, память, мышление, воля, эмоции) отстают в развитии от имеющихся психологических норм для его возраста[34]. Среди важнейших симптомов, на основании которых ставится диагноз ЗПР – это нарушение развития именно когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления. Поэтому возникает весьма закономерный вопрос: можно ли с помощью каких либо специально организованных коррекционных занятий развить когнитивных процессы ребенка так, чтобы они достигли нормальных значений?......

Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности ее познавательной сферы. Мышление человека характеризуется активным поиском связей и отношений между разными событиями, явлениями, вещами, предметами. Именно направленность на отражение непосредственно не наблюдаемых связей и отношений (например, причинно-следственных связей), на выделение в вещах и явлениях главного и неглавного, существенного и несущественного и отличает мышление как познавательный процесс от восприятия и ощущения......

Задержка психического развития - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. Это нарушение нормального темпа психического развития. Термин "задержка" подчеркивает временной характер нарушения, то есть уровень психофизического развития в целом может не соответствовать паспортному возрасту ребенка.....

Похожие работы на данную тему