Курсовая практика по теме: Проектирование экскурсионных программ для детей среднего/старшего школьного возраста в рамках тематического тура

Название работы: Проектирование экскурсионных программ для детей среднего/старшего школьного возраста в рамках тематического тура

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Туризм

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации экскурсионно-познавательного туризма для детей среднего школьного возраста на территории Ленинградской области 5

1.1. Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста 5

1.2. Содержание и ресурсы проекта по созданию туристического продукта для учащихся среднего школьного возраста в экскурсионно-познавательном туризме Ленинградской области 8

Глава 2. Разработка экскурсионной программы для учащихся среднего школьного возраста в рамках тематического тура 12

2.1. Исследование предпочтений подростков в тематической экскурсии 12

2.2. Жизнь и творчество Н. К. Рериха в аспекте разработки проекта экскурсионной программы 19

2.3. Составление маршрута экскурсии 23

2.4. Определение эффективности и результативности разработанной экскурсионной программы 28

Заключение 32

Список использованных источников 33

Приложения 36

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Развитие экскурсионно-познавательного туризма в современных условиях является актуальным. В связи с современными тенденциями, этот вид туризма жизни приобрёл огромную популярность, что также отражается и на потребностях потребителей в туристических услугах. Также экскурсионно-познавательный туризм часто предполагает организацию различных ивентов (конкурсов, соревнований, развлекательных мероприятий и т.п.), что создаёт мотивацию для туристов для посещения определённых туристических объектов. Следует также отметить, что экскурсионно-познавательный туризм хорошо сочетается и с другими видами туризма: с пляжным отдыхом, лечебно-восстановительным туризмом, событийным туризмом, деловым туризмом. Однако на сегодняшний день конкуренция в данном направлении очень неоднородна и в большинстве регионов России экскурсионно-познавательный туризм не развивается, что предоставляет хорошие перспективы для туристических компаний.

Разработка проекта по созданию туристического продукта на рынке экскурсионно-познавательного туризма Ленинградской области является актуальным, поскольку данный регион имеет не только уникальное географическое расположение, но и великолепные природные условия, а также большое количество интересных достопримечательностей. Это уникальное место, в котором российские традиции соединяются с европейской культурой. …………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы организации экскурсионно-познавательного туризма для детей среднего школьного возраста на территории Ленинградской области

1.1. Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста

В среднем школьном возрасте возникают новые психологические образования. И основное из них – это осознание своих индивидуальных проявлений, неповторимых непохожих черт. Важной функцией когнитивного взросления подростков является построение своего образа [22]. В процессе самопознания и самоосознания возникает напряжение, которое распространяется на проявления в сфере личности. Особенно в коммуникации возникает напряжение, потому что повышается её селективность. Данный возраст даёт возможность появлению свободолюбия, протеста к внешнему контролю, и это происходит путём самоконтроля и запуском процесса осознанности в самовоспитании. Это время развития характеризуется построением жизненных планов. Вместе с тем происходит повышение ранимости и восприимчивости к отрицательному влиянию окружающих – подросток сопротивляется любым замечаниям в свой адрес. Бывает, что подросток более не доверяет взрослому окружению, вследствие чего сфера его поведения может отклоняться от нормального развития из-за неправильностей формирования самооценочных критериев, что связано с возрастным неумением адекватно оценить окружающих. В таких ситуациях подростки предъявляют к себе более низкое требование по сравнению с окружающими. ………………………………………………..

Список использованных источников

1. Александрова А.Ю. Фактор сезонных колебаний в развитии туристско-рекреационной сферы / А.Ю. Александрова // Вестник ТвГУ. Серия «География и геоэкология». — 2013. — № 8. — С. 99—110

2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.,2015. – 327 с.

3. Баранова, С. А. Государственное регулирование предпринимательских структур индустрии туризма на региональном уровне // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2011. № 4 (127). С. 236-242.

4. Бекбаулина, С. Ценность экскурсионно-познавательного туризма в современном обществе // МОЛОДЕЖЬ - НАУКЕ - IX: РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА, ГОСТЕПРИИМСТВА И СПОРТА В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ответственный редактор С.В. Гриненко. 2018. С. 292-295.

………………………………………………..

Похожие работы на данную тему