Реферат по теме: Развитие речи в подготовительной школе группе

Название работы: Развитие речи в подготовительной школе группе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Актуальность темы 3

1.1.Значимость темы 3

1.2. Цели и задачи темы 4

Глава 2. Основная часть 5

Заключение 10

Список использованной литературы и источников 11

Выдержка:

Введение

Речевое развитие (развитие речи; ознакомление с художественной литературой), согласно ФГОС ДО, включает владение речью как средством общения и культуры. Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Речевое развитие включает обогащение активного словаря, что происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно – тематическом планировании работы.

Ребенок, рождаясь, застает «готовый» язык. Его собственная речь формируется в процессе общения как освоение норм языка. Взрослые должны активно приобщать ребенка к существующему в данном обществе языку, руководить его языковым развитием.

………………..

Глава 1. Актуальность темы

1.1.Значимость темы

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в России, в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Все это становится возможным, если в дошкольном учреждении создаются для этого условия.

Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, хотя бы и сложное (Я не хочу идти гулять, потому что на улице холодно и сыро).

…………

Список использованной литературы и источников

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с,

4. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.

..............

Похожие работы на данную тему