Социально-психологическая дезадаптация учащихся первого класса и способы ее диагностики

Название работы: Социально-психологическая дезадаптация учащихся первого класса и способы ее диагностики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ............................5

1.1 Сущность понятий «дезадаптация», «дезадаптированные дети»…….................................................................................................................5

1.2 Виды и формы детской дезадаптации...................................................8

1.3 Социальные последствия детской дезадаптации................................11

1.4 Диагностика детской дезадаптации.....................................................14

1.5 Возрастные особенности младших школьников.................................17

1.6 Особенности социально-психологической дезадаптации учащихся 1-го класса.................................................................................................................21

Выводы.........................................................................................................26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Младший школьный возраст является наиболее важным периодом школьного детства. Положительные изменения этого возраста являются необходимым условием дальнейшего развития ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Поэтому нарушение адаптационных возможностей у учащихся начальных классов к условиям школы может спровоцировать возникновение такого негативного явления как школьная дезадаптация.

*

*

*

Цель курсовой работы - изучение теоретических основ социально-психологической дезадаптации у учащихся первого класса школы и способов ее диагностики.

Достижение выбранной цели исследования определило постановку и решение следующих задач:

1. раскрыть сущность понятия «дезадаптированные» дети;

2.

*

*

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

1.1 Сущность понятий «дезадаптация», «дезадаптированные дети»

В настоящее время термин «дезадаптация» в психологии, и педагогике весьма актуален, но понимается по-разному. Дезадаптация рассматривается как нарушение взаимодействия личности со средой, или только как внутренний дискомфорт, или то и другое одновременно. Исследователь В. Н. Кудрявцев указывал на то, что «нарушениями поведения, или социальной дезадаптацией, называются такие состояния, в которых главная проблема заключается в проявлении социально неодобряемых форм поведения» [11]. Такого типа дезадаптация связана, в основном, с дефектами взаимоотношений, поведения и деятельности, т. е. дефектом социализации. Так, Б. Н. Алмазов рассматривает дезадаптацию не как явление социальное, а как психологическую изоляцию, т. е. следствие средовой дезадаптации. *

*

1.2 Виды и формы детской дезадаптации

В контексте рассматриваемой проблемы исследуем основные виды и формы дезадаптации школьников.

Так, исследователь Т. Д. Молодцова предлагает рассматривать дезадаптацию как интегративное явление, имеющее патогенный, психосоциальный, социальный, психологический и социально-психологический виды:

? патогенный вид дезадаптации проявляется в психопатических нарушениях, неврозах, истериках и др.;

Похожие работы на данную тему