Речевая культура школьника как лингводидактическая проблема

Название работы: Речевая культура школьника как лингводидактическая проблема

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Речевая культура школьника как лингводидактическая проблема…………..5

Заключение………………………………………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………….. 12

Выдержка:

Речевая культура школьника как лингводидактическая проблема

Русский писатель Константин Паустовский справедливо отмечал, что по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку. В наше время наблюдается значительное снижение культуры речи, приобретающее характер стихии. Язык существенно меняется прямо на глазах нашего поколения.

Приведем пример. Сейчас модно говорить «чумовой» парень, когда имеют в виду интересного, ведущего за собой, активного юношу. Но, если задуматься над этимологией этого слова, придётся сделать вывод, что такой парень веселится и развлекается всеми возможными способами только потому, что он смертельно болен и может умереть в любой момент. Таким образом, сленг игнорирует умение целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для приёма и передачи информации. Конечно, развитие СМИ привело к распространению речи спонтанной, к свободному изложению мыслей, почти к импровизации. Но человек, не знакомый с языковыми нормами, не сможет грамотно построить свою речь.

.............

Похожие работы на данную тему