Реферат по теме: Влияние мелкой моторики на развитие устной и письменной речи

Название работы: Влияние мелкой моторики на развитие устной и письменной речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие моторика 4

2. Крупная и мелкая моторика 5

3. Развитие мелкой моторики 8

4. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Эти слова часто звучали на уроках обучения чтению и письму в первой четверти, когда мы только начинали учиться писать и проводили пальчиковую гимнастику.

У многих учащихся нашего класса не получались элементы букв и буквы, они плакали, отказывались работать, а на уроке обучения чтению отвечали односложно, не умели задавать вопросы, пересказывать тексты. И мы решили изучить в нашей работе, как влияет мелкая моторика на развитие устной и письменной речи.

……….

1. Понятие моторика

В современной психолого-педагогической литературе большое место уделяется освещению вопроса развития двигательной сферы ребенка, моторики руки. Н.П. Анохин, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтес рассматривали руку как специфический человеческий орган. М.М. Сеченов отмечал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными и моторными функциями.

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколения, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти рук в человеческом мозге.

……..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65.

2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая книга подготовки к школе для детей 3-4 лет. Математика, логика, речь, мелкая моторика руки; Академия развития - М., 2013. - 240 c.

3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 528 с.

4. Нугаева Р.Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 401-404.

5. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников //Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С.60-61.

6. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики; Эксмо - М., 2015. - 120 c.

.......................

Похожие работы на данную тему