Курсовая теория по теме: Развитие воображения в младшем школьном возрасте

Название работы: Развитие воображения в младшем школьном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6

1.1 Осмысление понятия «воображение» в научной литературе 6

1.2 Классификация видов и форм воображения 9

1.3 Характеристика воображения в младшем школьном возрасте 12

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 18

2.1 Диагностика уровня развития воображения в младшем школьном возрасте 18

2.2 Анализ опыта развития воображения в младшем школьном возрасте 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Воображение - это составляющая сознания личности, один из познавательных процессов, в котором неповторимо и своеобразно отражается внешний мир, оно допускает программирование не только будущего поведения человека, но и работу с образами прошлого.

Своеобразие этой формы психического процесса заключается в том. что воображение - это возможность создания новых, уникальных и неповторимых образов путём переработки предыдущего опыта. которая присуща только человеку. В воображении особо проявляется характер психики человека и его основная задача - это представление желаемого результата до его осуществления.

*

*

Предмет исследования - особенности воображения детей младшего школьного возраста.

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить особенности воображения детей младшего школьного возраста и на основе полученных результатов подобрать технологии его развития.

Постановка цели была обусловлена рядом следующих задач:

1. Проанализировать осмысление понятия «воображение» в научной литературе

2. Привести классификацию видов и форм воображения

3. Охарактеризовать воображение в младшем школьном возрасте

4.

*

*

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Осмысление понятия «воображение» в научной литературе

Изначально воображение изучалось в рамках философской отрасли знания.

Так, Платоном не разграничивались феномены воображения и ощущения: он предполагал, что их следует объединять и воспринимать в качестве основы человеческого сознания.

Аристотель, написавший трактат «О душе», разделил в данной работе понятия воображения, ощущений и впечатлений, однако рассматривал каждое из них рядом друг с другом.

Некоторые философы – например, стоики – считали, что воображение представляет собой ничто иное, как «душевное заболевание». Согласно их мнению, любые формы воображения так или иначе искажают восприятие человеком объективно существующей реальности.

*

*

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - Академический Проект, 2001. – 703 с.

2. Амонашвили, Ш.А. Педагогическая симфония / Ш.А. Амонашвили. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. Ч. 2. – 1992. – 176 с.

3. Аристотель О душе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // e - libra.ru /, свободный, с.35

4. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд - во Южно - Урал. гос. гуман. - пед. ун - та, 2018 – 174 с.

5. Баурина А. Б. Развитие воображения младших школьников методами арт-терапии //Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. – 2020. – С. 8-11.

Похожие работы на данную тему