ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Воображение - это составляющая сознания личности, один из познавательных процессов, в котором неповторимо и своеобразно отражается внешний мир, оно допускает программирование не только будущего поведения человека, но и работу с образами прошлого.
Своеобразие этой формы психического процесса заключается в том. что воображение - это возможность создания новых, уникальных и неповторимых образов путём переработки предыдущего опыта. которая присуща только человеку. В воображении особо проявляется характер психики человека и его основная задача - это представление желаемого результата до его осуществления.
*
*
Предмет исследования - особенности воображения детей младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить особенности воображения детей младшего школьного возраста и на основе полученных результатов подобрать технологии его развития.
Постановка цели была обусловлена рядом следующих задач:
1. Проанализировать осмысление понятия «воображение» в научной литературе
2. Привести классификацию видов и форм воображения
3. Охарактеризовать воображение в младшем школьном возрасте
4.
*
*
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Осмысление понятия «воображение» в научной литературе
Изначально воображение изучалось в рамках философской отрасли знания.
Так, Платоном не разграничивались феномены воображения и ощущения: он предполагал, что их следует объединять и воспринимать в качестве основы человеческого сознания.
Аристотель, написавший трактат «О душе», разделил в данной работе понятия воображения, ощущений и впечатлений, однако рассматривал каждое из них рядом друг с другом.
Некоторые философы – например, стоики – считали, что воображение представляет собой ничто иное, как «душевное заболевание». Согласно их мнению, любые формы воображения так или иначе искажают восприятие человеком объективно существующей реальности.
*
*
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - Академический Проект, 2001. – 703 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Педагогическая симфония / Ш.А. Амонашвили. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. Ч. 2. – 1992. – 176 с.
3. Аристотель О душе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // e - libra.ru /, свободный, с.35
4. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд - во Южно - Урал. гос. гуман. - пед. ун - та, 2018 – 174 с.
5. Баурина А. Б. Развитие воображения младших школьников методами арт-терапии //Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. – 2020. – С. 8-11.