Введение
Знаменитый немецкий философ и исследователь философско-правовых проблем Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в немецком городе Штутгарт 27 августа 1770 года и был сыном влиятельного чиновника. Он получил свое начальное образование в городской гимназии, а потом пожелал продолжить свое обучение и в 1788 году поступил в теологический институт города Тюбингена. В 1797 году он окончил институт и стал домашним учителем, а потом был назначен на пост Нюрнбергской гимназии.
С 1801 года Гегель читал лекции студентам Ненского университета, в 1816 году получил звание профессора университета в Гейдельберге, а в 1818 году – в Берлине, также он непродолжительное время занимал должность ректора Берлинского университета.
Еще в бытность студентом будущий философ активно творчески осваивал и старался переосмыслить достижения предыдущей философии политики и права. Гегель разработал свою доктрину философии права, ставшую одной из самых знаменитых доктрин в мировой истории философии политики и права. Учение Гегеля о философии права, по сути, является синтезом политических и правовых исследований философа, которыми он занимался на протяжении нескольких лет
............
1.Философский метод Гегеля
В своей философии права ученый выявляет основные методы обнаружения объективно свободного духа посредством реализации понятия права в реальности. По мнению ученого, существует три ступени духа, который диалектически развивается:
- субъективный дух, то есть индивидуальное сознание человека;
-объективный дух, включающий в себя такие области, как нравственность, право и мораль;
-абсолютный дух, включающий в себя философию, религию и искусство.
Дух, по мнению ученого, представляет собой нечто целое и единое, при этом дух постоянно развивается, то есть происходит его непрерывная последовательная эволюция от низшего к высшему, от простого к сложному.
Гегель считает, что движущая сила развития духа – это диалектическое противоречие, которое существует между предметом. Субъектом и объектом мысли. Когда дух преодолевает это противоречие, он развивается и постепенно начинает осознавать свою свободу .
…………..
Список использованной литературы
1. Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники. Учебник / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. - М.: Юрайт, 2015. - 384 c.
2. Бессонов, Б. Н. История и философия науки / Б.Н. Бессонов. - М.: Юрайт, Юрайт, 2015. - 400 c.
3.Гобозов, И. А. Социальная философия: моногр. / И.А. Гобозов. - М.: Академический проект, 2017. - 352 c.
4. Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2 / Д.И. Грядовой. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 456 c.
5. Диалектический материализм. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2017. - 376 c.
…………..