Введение
Профессия учителя - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог-это единственный человек, который, в свою очередь, очень большую часть собственного времени занимается образованием и воспитанием детей. Если процесс обучения детей как педагога прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения за счет отсутствия более конкретных знаний не смогут улучшать культурный, социальный и экономический прогресс. Нет сомнения, что общество не получит профессионально и морально подготовленных учителей. Профессия учителя - это в то же время и трансформирующая, и управленческая. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, необходимо быть компетентным.
…………….
1.Своеобразие педагогической деятельности
На сегодняшний день учителя - это люди, имеющие соответствующую подготовку и профессионально занимающиеся педагогической деятельностью, иными словами вопросами воспитания, обучения и образования. Тут необходимо обратить внимание на слово «профессионал». Учителя занимаются педагогической деятельностью профессионально, и практически все люди занимаются этой деятельностью непрофессионально.
Специфической особенностью педагогической деятельности является многофакторность образовательного процесса. Образовательный процесс происходит в школе, семье, при всех неформальных и формальных контактах ученика с другими людьми, его обращении к искусству, литературе, средствам массовой информации. Успех в воспитании каждого отдельного человека зависит от воздействия многих факторов и условий. Тем не менее, это не умаляет роли профессионального педагога. Он выступает основным комментатором, координатором, оппонентом, своеобразным фильтром всех воспитательных влияний.
………..
Список литературы
1. Адамова У. К. Педагогические способности учителя и способы их развития/ У. К. Адамова// Молодой ученый. - 2016, - № 13. - С. 760-763.
2. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство: учебник для магистров / Н. Н. Азизходжаева. - Ташкент, 2021 .- 192 с.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Руководство. М.: Юрайт, 2020.- 128 с.
4. Бороздина Г. В. Основы психологии и педагогики. Учебник. М.: Юрайт, 2016. - 478 с.
5. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 430 с.
6. Есекешова М. Педагогика высшей школы. Руководство. М.: Фолиант, 2018. - 256 с.
.................