СООТНОШЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ И СУБЪЕКТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ДПО. 1 глава и СИЛ.

Название работы: СООТНОШЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ И СУБЪЕКТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ДПО. 1 глава и СИЛ.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2022 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4

1.1 Роль и значение субъективного представления о будущей профессиональной деятельности студента в системе дополнительного профессионального образования 4

1.2 Анализ вариативности мотивов обучающегося в процессе профессиональной переподготовки 14

1.3 Теоретический анализ взаимосвязи цели обучения и субъективного представления о будущей профессиональной деятельности студента в процессе профессиональной переподготовки 23

Выводы по теоретическому исследованию 31

Выдержка:

Прежде чем исследовать роль и значение субъективного представления о будущей профессиональной деятельности студента в системе дополнительного профессионального образования, представляется необходимым в первую очередь определиться с такими терминами, как «студент», «профессия», «дополнительное профессиональное образование» и «субъективное представление», понимание сути и содержания которых важно для достижения целей и задач данной работы.

Понятие «студент» на сегодняшний день легально определено российским законодателем в положениях норм абз. 3 п. 1 ст. 33 закона об образовании в РФ [2], согласно которому под студентом следует понимать лицо, осваивающее образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры. В любом случае смысл становления студентом заключается в том, чтобы приобрести необходимые умения и навыки в определённой профессиональной деятельности, получить профессию, подкреплённую соответствующим документом об образовании (дипломом, свидетельством о прохождении курсов и т.д.).

Сразу обращает на себя внимание тот факт, что, если российский законодатель определил понятие студент, то не совсем понятно, почему до сих пор на законодательном уровне не определено понятие профессии или профессиональной деятельности, при том, что данные термины встречаются везде и повсеместно в законодательстве (например, в том же законе об образовании, в Трудовом кодексе [1] и других правовых актах) и, научной среде. При чем, в совершенно различных отраслях науки.

Исследование профессиональных явлений достаточно успешно осуществляется и в психологической литературе, в рамках психологии профессий и акмеологии. В психологической науке рассматриваются психологические факторы формирования и развития профессионального самосознания, анализируются роль профессиональной деятельности в становлении личности. Известный исследователь психологии профессий Е.А. Климов [Климов] подчеркивает, что в своем значении профессия должна рассматриваться как форма определения и ограничения сферы трудовой активности людей, имеющая нормативно заданные цели и предметную область, систему средств труда и способов действий, трудовые функции, предметные и социальные условия труда.

Американский исследователь Э. Гринвуд [Гренвуд] выделяет следующие содержательные компоненты профессии: власть, которой обладают представители той или иной профессиональной группы; влияние в обществе, авторитет; система специальных знаний, образование; наличие общности профессионалов, своего рода корпоративно-бюрократической структуры, которая устанавливает систему правил и норм поведения для лиц, относящих себя к этой профессии; профессиональная культура.

………………………………………..

Похожие работы на данную тему