М.М.Богословский и его методология по изучению истории России»

Название работы: М.М.Богословский и его методология по изучению истории России»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

История

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Характеристика жизни и деятельности М.М. Богословского 13

1.1 Формирование исторических взглядов 13

1.2 Научно-педагогическая деятельность М.М. Богословского 25

Глава 2 Историческая концепция М.М. Богословского 41

2.1 Методологическая позиция историка 41

2.2 Проблемы истории России XVIII в в работах М.М. Богословского 53

Заключение 63

Список использованной литературы 67

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования творческого и педагогического наследия, методологии научного поиска классиков русской исторической школы объясняется не прекращающимися спорами по поводу задач истории, роли личного восприятия и интерпретации фактов ученым-историком. Раскрывая возможности, которые открываются в методологической сфере, расширяя и изменения их представления о содержании и объеме предметной области истории, ученые получают возможность найти новые пути изучения опыта, связанного с эволюцией истории как социального института и исследовательской традиции.

...........

Глава 1 Характеристика жизни и деятельности М.М. Богословского

1.1 Формирование исторических взглядов

Михаил Михайлович Богословский родился 13(25) марта 1867 г. в Москве в семье чиновника среднего уровня - действительного статского советника Михаила Михайловича Богословского. Детство будущего историка прошло в селе Волынском, где у его отца сохранилось потомственное имение. Семья Богословского не имела высокого общественного положения и не могла похвастаться богатством. Отец Михаила Михайловича окончил духовную семинарию, был старостой церкви Святой Живоначальной Троицы на Арбате. Он был религиозным и консервативным человеком, что нашло отражение в характере воспитания будущего историка. В семье было трое детей, которые воспитывались в духе почитания православия, патриархальных обычаев и устоев. Они получили хорошее домашнее воспитание. С детства отличительными чертами Богословского стали порядочность, умеренная религиозность, нравственность.

...........

Заключение

В работе проведено исследование научной и педагогической деятельности М.М. Богословского и его методологии по изучению истории России.

Выделены три основные группы факторов, которые повлияли на формирование и развития исторических взглядов М.М. Богословского:

- Традиции и методология классической российской исторической школы. Михаил Михайлович как историк сформировался в ведущем центре исторической науки того периода – Московском Университете, где к тому моменту сложилась сильная историческая школа. На становление исторических взглядов Богословского ключевое влияние оказали его учителя – представители «старой исторической школы» (О.В. Ключевский, П.Г. Виноградов). Первый повлиял на процесс формирования теоретических взглядов будущего ученого-историка, второй на становление и развитие его источниковедческих взглядов. Учителя Богословского старались найти свой путь (метод) к истине, поэтому и их ученик отрицал догматизм и схематизм в истории, предпочитая доверять, прежде всего, историческим фактам.

...........

Похожие работы на данную тему