Концепция исламской государственности на Индостане 70% antiplagiat.ru

Название работы: Концепция исламской государственности на Индостане 70% antiplagiat.ru

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

История

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Выдержка:

В своей работе нам предстоит исследовать концептуальные основы формирования исламской государственности на Индостане. Следует отметить что работы в данном направлении представлены отечественными индологами такие, как Л. Б. Алаев, А. Г. Володин, А. Е. Грановский, Б. И. Клюев, Э. Н. Комаров, Г. Г. Котовский, А. А. Куценков, П. В.Куцобин, С. И. Лунев, А. И. Чичеров, Ф. Н. Юрлов внесли свой вклад в развитие рассматриваемой тематики.

Серьезный анализ подходов Индии к деятельности международных и региональных организаций содержится в работах У. С. Баджпаи, Б. Н. Кауля, К. Субраманиама, Б. Чэллани, Г. В. Чоудхури.

Начало XVI в. Индия встретила в состоянии глубокой раздробленности. Делийский султанат формально продолжал существовать, но на деле его правители владели лишь жалким обломком державы. «Власть Шах Алама — от Дели до Палама», — шутили в то время. Возникшие на обломках султаната государства Гуджарат, Малва, Джаунпур, Бенгалия, раджпутские княжества, достигли значительного уровня экономического и культурного развития, но постоянные междоусобицы ослабляли и истощали их. На Декане завоеванные делийскими султанами территории также получили независимость и вошли в состав крупного государства, которым правила мусульманская династия Бахманидов (ее основателем был наместник делийского султана).

К концу ХIХ в. индуистский национализм стал основным течением индийского национализма. Политический характер данному движению в начале ХХ в. придавали работы Б. Г. Тилака (1856-1920), который стремился дать основу для антибританской направленности национального движения путем соединения историко-героической символики и собственной интерпретации индуизма.

Огромный шаг в сторону достижения независимости Индии был сделан в начале ХХ в. и главной идеей лидеров национально-освободительного движения было формирование у основных масс населения представлений о нации как конфессиональной общности.

Б. Ч. Пал (1858—1932), один из видных бенгальских лидеров освободительного движения, был ярким представителем индуистского национализма. В его работах божественная воля также является определяющим элементом. Б. Ч. Пал считал, что лишь в будущей свободной Индии могут быть осуществлены, ввиду особого характера индийцев, принципы «божественной демократии, недоступной европейцам». Б. Ч. Пал был одним из немногих лидеров национально-освободительного движения, который видел в синтезе культурных, религиозных и технократических начал цивилизаций реальное воплощение равноправного содружества наций.

Более 40 лет происходит непрерывный процесс исламизации Пакистана (естественно, с разной скоростью и перерывами). Религия играет особую роль в Пакистане (не случайно реформация ислама носила в Индии коммуналистский характер задолго до завоевания независимости), который пытается всячески сохранить национальную индивидуальность перед лицом Индии, доминирующей в Южной Азии (в том числе и в культурной сфере. Пакистанский ученый Вахиз-уз-Заман указал: «Если арабы, турки, иранцы откажутся от ислама, арабы все равно останутся арабами, турки — турками, иранцы — иранцами. Но что останется от нас, если мы откажемся от ислама?» Особое значение религиозного фактора привело к тому, что те нормы индийской цивилизации, которые способствовали укреплению демократии в Индии, постепенно переставали быть значимыми для Пакистана.

Ислам, что в том числе означает «покорность», делает упор на «коллективистское» развитие, тогда как для Индии свойственен «срединный» путь – между индивидуализмом и коллективизмом. В Пакистане только за 1990-е годы гражданские правительства оказывались отстраненными от власти 3 раза. Последний военный переворот произошел в 1999 г., и правительство Первеза Мушаррафа находилось у власти практически десятилетие. В целях внешней демократизации Вашингтон способствовал приходу к власти в 2008 г. гражданского правительства, которое ориентировано на США, но в Пакистане в современных условиях можно говорить лишь о формальной демократии.

Похожие работы на данную тему