священное писание о границах богопознания

Название работы: священное писание о границах богопознания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ 7

3. ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ 9

3.1. Естественный и сверхъестественный путь Богопознания 9

3.2. Характер и границы богопознания 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Даже атеистическая марксистская идеология признавала, что основной философской проблемой является вопрос о Боге. Правда, марксизм формулировал его как вопрос о том, что является первичным: материя или сознание? И в зависимости от ответа на него философская система признавалась либо материалистической, либо идеалистической.

Тема Бога, без сомнения, является главным мировоззренческим вопросом. Можно сказать больше: вопрос о Боге — главный вопрос не только философии, но и всей человеческой жизни. От того, как человек отвечает на него, зависит очень многое: отношения с людьми, с окружающей природой, обществом, государством. Это действительно фундаментальный вопрос.

...........

1. ИСТОЧНИКИ БОГОПОЗНАНИЯ

Однажды языческий царь Гиерол обратился к своему известному мудрецу, чтобы тот ответил ему на вопрос, кто такой Бог? Мудрец попросил у царя день на размышление. Когда по истечении дня царь пожелал услышать ответ, мудрец сказал, что дня ему не хватило, и просил царя подождать еще два дня. Когда прошли и эти два дня, мудрец не готов был отвечать царю и попросил четыре дня для размышления. Потом мудрец говорил, что ему требуется еще и еще время для обдумывания заданного вопроса, и при этом каждый раз просил времени в два раза больше, чем в предыдущий раз. Наконец терпение царя кончилось, и он спросил мудреца, в чем же дело, почему он так долго не может получить ответ на интересующий его вопрос. Тогда мудрец должен был признаться царю, что чем больше он начинает размышлять о Боге, тем меньше понимает Его. Единственное, в чем он с каждым разом все больше убеждается, это то, что Бог непостижим.

...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Богопознание – вот сущность духовной жизни. Сразу скажем, что согласно Священному Писанию, знать – значит испытать нечто на личном опыте, приобщиться. Поэтому Господь наш Иисус Христос по существу ставит знак равенства между знанием Бога и спасением (обретением вечной жизни). «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Ин. 17.3).

Согласно Священному Писанию, Богопознание, которое достигается через богообщение, и есть цель жизни человека. «Он произвел весь род человеческий… дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». (Деян. 17. 26-28).

............

Похожие работы на данную тему