Ролевые конфликты в организации

Название работы: Ролевые конфликты в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1 Понятие конфликта, его сущность 5

2 Основные виды деловых конфликтов. Их причины и ошибки 15

3 Причины ролевых конфликтов 24

4 Стратегия поведения при ролевом конфликте 28

Заключение 39

Список литературы 41

Выдержка:

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что проходя через процесс формирования, любой коллектив приобретает отличные, только ему присущие черты. Поскольку в совместной деятельности коллектива принимают участие люди, разные по своему профессиональному направлению, жизненному опыту, национальным и личностным характеристикам, эти различия обязательно отражаются на характере общения, оценках и мнениях, вызывая противодействие, которое сопровождается эмоциональным возбуждением. В отдельных микро группах эти противоречия настолько обостряются, что могут даже перерастать в конфликт. А решения конфликта как типичной ситуации в деятельности менеджера представляет собой актуальную задачу в контексте повышения общей эффективности производства.

Итак, в процессе функционирования организаций между работниками могут возникать различные споры, враждебные отношения и даже ссоры. Основой всего этого непосредственно является конфликт.

При этом человек постоянно сталкивается с таким явлением как стресс, который обычно характеризует значительное психологическое или физиологическое напряжение, наносит вред здоровью. ..........

1 Понятие конфликта, его сущность

В научной литературе нет единого общепризнанного определения понятия «конфликт».

Термин «конфликт» происходит от латинского «confliktus» - столкновение. Во многих случаях под конфликтом понимают одну из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в разной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками их решения на уровне проявления эмоций .

Представители административной школы (Г. Хопф, О. Шелдон) считали, что конфликт - это ситуация выражено негативная и ее следует избегать или максимально аннулировать . Значительную роль в избежании конфликтов они уделяли хорошей организации труда и особенно управлению. Считалось, что в хорошо управляемом и организованном коллективе конфликтов быть не может. Современные взгляды на проблему конфликта заключаются в том, что конфликт рассматривается как в какой-то степени положительное явление. Считается, что именно конфликт помогает:

- выявить разнообразие взглядов и принципов;

..........

Заключение

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или несколькими субъектами, столкновение противоположных сторон, сил, которые могут быть конкретными лицами или группами работников, а также внутренний дискомфорт одного человека. При конфликте каждый субъект настаивает на своей точке зрения, цели, мысли, острый спор и мешает другому субъекту поступать так же.

Ролевой конфликт - достаточно распространенное явление во многих организациях, но не всегда отрицательное. Они часто несут в себе импульсы, инспирируют обновление, совершенствование и развитие как организации, так и индивидов.

В организации с жестким регламентированием ролей, формальными структурами и авторитарной властью обычно любой ролевой конфликт расценивается как негативный фактор, потому что он чаще всего заключается в не адекватное формального описания исполнении роли.

...............

Похожие работы на данную тему