Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

Название работы: Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава1. Теоретические исследования развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности 8

1.1Речь как психический познавательный процесс в трудах зарубежных и отечественных психологов 8

1.2Развитие речи дошкольников как психолого-педагогическая

проблема 16

1.3 Развитие речи средствами театрализованной деятельности 26

Выводы по главе 1 34

Глава2. Эмпирическое исследование развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности 36

2.1Организация экспериментального исследования речи дошкольников средствами театральной деятельности 36

2.2Анализ и интерпретация результатов полученных при исследовании развития речи дошкольников средствами театральной деятельности 45

2.3Рекомендации родителям и педагогам по развитию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности 68

Выводы по главе 2 74

Заключение 75

Используемая литература 78

Глоссарий 82

Приложение 83

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира. Одним из первых значение речи для развития психики ребенка стал изучать советский психолог Л.С.Выготский. Позднее у нас в стране этому вопросу посвятили много исследований психологи А.А.Люблинская, А.Р.Лурия, Н.Х.Швачкин и другие. Они установили, что с ранних этапов развития ребенка (уже с начала второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование представлений о них и т.д. Чем старше дети, тем сильнее и ярче влияние речи на все стороны их психической деятельности.

...........

Глава 1. Теоретические исследования развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

1.1Речь как психический познавательный процесс в трудах зарубежных и отечественных психологов

Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.Речь - это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации[14,c.44]. Речь - главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными познанию те объекты, которые человек воспринимает непосредственно, то есть с которыми достижимо реальное взаимодействие. Кроме того, язык позволяет оперировать и с объектами, которые человек вообще не встречал ранее, то есть не входившими в его индивидуальный опыт, а присвоенными им из общечеловеческого опыта.

Есть несколько разных определений речи. ............

Заключение

Подводя итоги проведенному исследованию, можно отметить, что благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира. Уже с ранних этапов развития ребенка (уже с начала второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование представлений о них и т.д. Чем старше дети, тем сильнее и ярче будет влияние речи на все стороны их психической деятельности.Проблема развития речи и коррекции нарушений речевых высказываний является актуальной и недостаточно изученной в современной логопедии и в настоящее время - некоторые дошкольники испытывают затруднения в речевом развитии, а так же в овладении основными видами связной монологической речи: пересказом; составлением рассказа по серии сюжетных картинок; составлением рассказа-описания; рассказа из личного опыта; составлением рассказа с элементами творчества.

.............

Похожие работы на данную тему