Мотивационная сфера младшего школьника

Название работы: Мотивационная сфера младшего школьника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие мотива и мотивации. 4

2. Общая психологическая характеристика младшего школьного возраста. 4

3. Особенности мотивационной сферы в младшем школьном возрасте 4

Заключение 4

Список использованной литературы. 4

Выдержка:

Введение

Актуальность темы работы обусловлена высокой важностью младшего школьного возраста как этапа, на котором происходит формирование эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности, определяющих её дальнейшее развитие. Знание особенностей развития этих сфер позволит взрослым, педагогам, психологам, во-первых, эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, отследить развитие личности младшего школьника.

Ценность личности являющейся высшей интегративной, целостной психологической структурой, где эмоциональная, волевая и мотивационная сферы взаимодействуют друг с другом в процессе развития, крайне велика.

Множество психологических работ посвящено проблематике изучения личности младшего школьника (Т. В. Андрущенко, А. В.Захарова, Н. В. Карабекова, Г. И. Катрич, В. Н. Лозоцева и др.).

.............

1. Понятие мотива и мотивации.

В психологической литературе можно встретить разнообразные трактовки понятия мотива.

Так, Радугин А. А. определяет мотив как «побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще». [11]

В свою очередь Немов Р. С. трактует мотив как «внутреннюю устойчивую психологическую причину поведения человека». [19]

Определение, приводящееся в работах Реана А. А., говорит нам, что мотив представляет собой внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности». [21]

..............

Заключение

Мотивационная сфера личности является лишь одной из сфер личности младшего школьника, которая основывается на мотивации, включающей в себя потребности, интересы, мотивы и цели.

Мотивационная сфера личности состоит из многих, изменяющихся и вступающих в новые взаимоотношения мотивации, мотивов, интересов.

Поэтому формирование мотивации в младшем школьном возрасте это не просто развитие положительного или отрицательного отношения к процессу учебы, но и усложнение мотивационной сферы, трансформация входящих в нее побуждений, становление новых, часто противоречивых отношений между ними.

...............

Похожие работы на данную тему