Епифаний Славинецкий и его просветительская деятельность в Москве

Название работы: Епифаний Славинецкий и его просветительская деятельность в Москве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

История

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Епифаний Славинецкий 4

2. Просветительская деятельность Епифания Славинецкого 6

Заключение 9

Список использованной литературы 10

Выдержка:

Введение

Во второй половине XVII в. Епифанием Славинецким была составлена замечательная педагогическая "книга под названием “Гражданство обычаев детских”, представлявшая собой свод правил поведения в обществе — среди взрослых (в этом смысле и употреблен термин “гражданство”), сверстников, в школе и дома. В книге содержались правила “благонравия —“благочинного”, приличного поведения детей. Правила касались манер ребенка и подростка: выражения лица, мимики, позы, прически, ухода за зубами. В последующих главах рассказывалось о том, как детям вести себя в церкви, за столом во время еды, при встречах, в училище; как они должны готовиться ко сну, ложиться и вставать утром; в сборнике имелась специальная глава “Об игрании”.

Советы Епифания Славинецкого были для того времени психологически обоснованными. ............

1. Епифаний Славинецкий

Первая дружина юго-западных ученых, явившихся в Москве при патриархе Иосифе, была еще домогилинского греческого направления в своем образовании. Это были люди безукоризненно православные, честные и скромные труженики, деятельность которых признавалась полезной и со стороны правительства, и со стороны иерархии. Выше всех между ними стоял Епифаний. По своему аскетическому характеру он был мало способен к практической, общественной деятельности, оставался постоянно только кабинетным тружеником и свое непосредственное, личное влияние ограничивал лишь небольшим кружком своих учеников. Такое поведение устраняло его от многих лишних столкновений с московскими учеными и приобрело ему общее доверие и уважение. Работал он очень много, потому что, за недостатком ученых людей и при множестве новых вопросов, и правительство, и иерархия наперерыв спешили воспользоваться его ученостью. На нем лежала главная тяжесть работы по исправлению книг; кроме того, он завален был переводами, переводил многие отеческие творения, собрание церковных правил, Синтагмы Властаря и Арменопула, разные сочинения исторические, нравственные, географию, анатомию, составил славяно-греко-латинский лексикон и лексикон для объяснения церковных слов, занимался исправлением и новым переводом библейского текста, писал предисловия к вновь издававшимся книгам: Скрижали, Служебнику, Шестодневу, Часослову, Триоди, Следованной Псалтири и др., составлял каноны, похвальные слова и стихи в честь святых и, при всех этих работах находил еще время заниматься проповедничеством — составил свыше 50 слов и поучений на разные праздники и дни святых. .............

Заключение

Много труда и ученой способности требовали церковно-богослужебные книги, претерпевшие от людей и от времени множество искажений. На Руси к делу исправления книг относились серьезным образом. Однако эти мероприятия проходили не безболезненно для народных масс. В XVII веке ученому и благочестивому архимандриту Дионисию было поручено дело исправления церковных требников, в которые со временем вкрались грубые ошибки.

Современник преп. Дионисия, келарь Троицкого монастыря Симон Азарьин (+1665) создал ряд оригинальных сочинений. Перу его принадлежит переработка и публикация Жития преп. Сергия. Главными литературными трудами Симона стали «Житие преп. Дионисия» и «Повесть о разорении Московского государства и всея Российския земли». XVII век стал новой эпохой для северной Руси в истории ее просвещения. ................

Похожие работы на данную тему