Рецензия на фильм "Отступники"

Название работы: Рецензия на фильм "Отступники"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Философия

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Выдержка:

«Отступники» был снят в 2006 году известным режиссером Мартином Скорсезе, автором нескольких шедевров киноискусства. Высокая креативность режиссера и в этом фильме проявила себя как основная особенность необычной натуры Скорсезе. Этому служат подтверждением многочисленные кинопризы и награды, полученные фильмом, в их числе – 4 премии «Оскар»: в частности, победа в номинации «Лучший фильм». Необходимо также добавить, что фильм является ремейком криминального триллера «Двойная рокировка», но сравнивать «Отступников» с этим произведением, думается, не следует – они не повторяют и не дополняют друга, являясь исключительно самостоятельными фильмами.

Жанр «Отступников» определить нетрудно – криминальная драма с безусловными элементами детектива. Думается, детективная линия создана с целью заострения ситуации двойного шпионажа: с одной стороны, от полиции внедрен шпион в мафиозную группировку, возглавляемую Френком Костелло, а с другой стороны – состоялось внедрение самим Костелло «своих людей» в полицию штата, конкретнее – в отдел специальных расследований. На этой основе строится весь сюжет фильма, представляющего собой масштабные действия обеих сторон, направленные на уничтожение шпионов и завершение возникшего противоборства. Нельзя сказать, что сюжет фильма отличается неожиданностью- он достаточно предсказуем. Однако многое решает превосходная игра актеров – именно поэтому «Отступники» получил Оскара за лучший актерский ансамбль. Очень детально проработан неподражаемым Джеком Николсоном образ предводителя преступной диаспоры: сдержанный внешне, он способен на любой поступок, самый безжалостный и безумный. Такое качество сыграно Николсоном очень искусно: в высокой степени сдержанности иногда проблескивает сущность убийцы, холодного и беспощадного, желающего только достижения поставленной им самим цели. Своеобразная прелесть игры Ди Каприо и Деймона состоит в умении обоих актеров перевоплощаться из одного образа в другой – сначала играя преступника, будучи настоящим сотрудником полиции, затем играя полицейского, являясь на деле участником преступной группировки. Необычен в этом фильме и Марк Уолберг, чаще играющий более флегматичных героев, здесь он в буквальном смысле перешагивает себя, мастерски исполняя роль нервного, но уверенного в себе сотрудника полиции, грубо и дерзко провоцирующего своих коллег и подчиненных.

Хочется добавить, что философичный сценарий, вероятно, за эту свою особенность получил Оскара – возможность психологической рефлексии в границах криминально-детективной драмы предоставляется зрителям крайне редко по простой причине сложности выполнения такой задачи. А фильм «Отступники» справился как с поставленной идеей, так и с воплощением заявленной проблематики.

Похожие работы на данную тему