Современные тенденции оценки персонала в российских и зарубежных компаниях

Название работы: Современные тенденции оценки персонала в российских и зарубежных компаниях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации в россии и за рубежом 5

1.1. Понятие и система управления персоналом 5

1.2. Основные концепции и методы управления персоналом 8

1.3. Зарубежный опыт управления персоналом 13

Глава 2. Методы оценки персонала в российских и зарубежных компаниях 21

2.1. Оценка персонала в современных российских компаниях 21

2.2. Зарубежный опыт оценки и отбора персонала 28

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Эффективное управление организацией или предприятием невозможно без создания внутри него такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива. Сегодня успех или неудача в бизнесе во многом зависят от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.

*

*

2.2. Зарубежный опыт оценки и отбора персонала

В последнее время многие западные компании все больше и больше прибегают к практике обучения своего собственного персонала, предпринимают серьезные усилия по организации повышения квалификации своих сотрудников. В то же время все затраты на вне¬дрение эффективных стратегий отбора сотрудников много¬кратно окупаются.

В частности, по оценкам американских экспертов из «Центра креативного руководства» в Гринсборо, Северная Каролина, компания в целом тратит на поиск и начальную подготовку мэнеджера среднего звена $5000, а топ-менеджера - $250 000.

Упомянутые стратегии отбора почти одинаковы в российских и иностранных компаниях, хотя, безусловно, есть и определенные отличия, в основном в особенностях проведения каждого из этапов отбора.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует много моделей управления. Часть из них базируется на приоритете человеческого фактора, и значительно отличаются одна от другой. Их главные отличия заключаются в трактовке основных сущностных характеристик работников, мотивов их трудовой деятельности, социально-производственного поведения. В мире выделяют две модели менеджмента: западную (США) и восточную (Япония). Сейчас также можно говорить о каких-то универсальных чертах модели управления персоналом, которые включают западные и восточные элементы. Естественно, применение тех или иных методов управления, вне зависимости от их происхождения, требует изменения, приспособления к социально-экономическим и культурным особенностям страны.

Похожие работы на данную тему