Теоретические основы использования игры в процессе воспитания у детей дошкольного возраста

Название работы: Теоретические основы использования игры в процессе воспитания у детей дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА В ПЛАНЕ ОБЩЕЙ СЕНЗЕТИВНОСТИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ 5

1.1. Краткая характеристика психологических особенностей дошкольного возраста 5

1.2. Особенности развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста 8

2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 13

2.1.Игра: развитие на современном этапе 13

2.2. Характеристика подвижных игр 20

2.3. Влияние подвижных игр на развитие зрительного внимания дошкольников и методика их организации 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. Асеев В.Г. дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен» [1, с. 119].

..........

1. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА В ПЛАНЕ ОБЩЕЙ СЕНЗЕТИВНОСТИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ

1.1. Краткая характеристика психологических особенностей дошкольного возраста

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства.

............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итоги выполненной работы можно сказать следующее.

В данном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Можно сказать, что в это время у ребенка появляется внутренняя, личная жизнь, причем сначала в познавательной области, а затем и в эмоционально-мотивационной сфере. Развитие в том и в другом направлениях проходит свои этапы, от образности до символизма. Под образностью понимается способность ребенка создавать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, а символизмом называется умение пользоваться знаковыми системами (символическая функция, уже известная читателю), совершать знаковые операции и действия: математические, лингвистические, логические и другие.

.........

Похожие работы на данную тему