Введение
Свободные рыночные отношения основаны на взаимодействии необходимых плановых требований и показателей, учитывающих интересы производителей и потребителей товаров. Решение этих вопросов возможно с помощью системы планово-экономических нормативов и норм, нацеливающих любое производство на получение высокого конечного результата производственно-финансовой деятельности.
Высокие конечные результаты производства должны обеспечиваться на всех этапах маркетинга, планирования, организации, менеджмента, продажи, инвестирования и других видов деятельности предприятия, связанных между собой единой системой планов и норм.
В рыночных отношениях внутрипроизводственное, или внутрифирменное, планирование становится, поэтому приоритетной сферой научно-практической, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Оно позволяет без особых затрат ресурсов составить необходимый план-прогноз выполнения различных работ еще на ранней стадии разработки предстоящего инновационного проекта.
*
*
2. Анализ применения плановых показателей
2.1 Краткая характеристика ООО «Форма»
Общество с ограниченной ответственностью «Форма» является коммерческой организацией, действующей в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (в ред. от 29.12.2012).
Краткое наименование - ООО «Форма».
ООО «Форма» для достижения своей цели имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов хозяйственной и иной деятельности, не запрещенных федеральными законами, в том числе: производство, поставка, оптовая и розничная торговля, торгово-закупочная.
Предметом деятельности ООО «Форма» по характеру выпускаемой продукции рассматриваемое предприятие можно отнести к металлообрабатывающей отрасли промышленности. Численность предприятия относительно небольшая. Структура предприятия включает в себя производственный участок, группу наладчиков технологического и вспомогательного оборудования, группу контроля качества, бухгалтерско-финансовую группу, службу контроля качества, склад и отдел охраны.
*
*
Заключение
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.