Налогообложение страховых компаний на примере страховой медицинской компании Вита

Название работы: Налогообложение страховых компаний на примере страховой медицинской компании Вита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1 Анализ современного состояния страхового рынка Российской Федерации и тенденций его налогообложения 7

1.1 История развития страхового рынка в Российской Федерации 7

1.2 Сущность и формы страхования 13

1.3 Состояние страхового рынка на современном этапе 27

1.4 Тенденции налогообложения страховых компаний России 30

2 Анализ деятельности и налогообложения страховой медицинской компании «Вита» 47

2.1 Общая характеристика предприятия 47

2.2 Особенности ведения налогового учета в обществе 50

2.3 Анализ основных показателей деятельности компании 53

Заключение 67

Список использованной литературы 71

Выдержка:

Введение:

В последние несколько лет активизировалась деятельность отечественных страховщиков. Двигателем развития страхового рынка в стало принятие Госдумой РФ Закона об ОСАГО.

Сыграло свою роль и уменьшение налогообложения страховых компаний, а также пропаганда различных видов страхования в средствах массовой информации, которой на волне "автогражданки" занялись как сами страховщики, так и их профессиональные объединения

Понимая важность профилактических мероприятий по сохранению здоровья своих сотрудников, все больше работодателей включают добровольное медицинское страхование (ДМС) в социальный пакет. Причем весь взнос идет за счет предприятия. Стоимость комплексной программы ДМС при численности работников в 100 человек составляет сегодня примерно $350-400 на каждого. Однако позволить себе оплатить ДМС собственным сотрудникам могут пока лишь крупные предприятия и организации, как правило, ориентированные на западный стиль ведения бизнеса.

Еще в меньшей степени этим занимаются акционерные общества,. Среди них, пожалуй, можно назвать только предприятия с участием иностранного капитала.

Наиболее развитыми областями страхования в настоящее время являются: ДМС, страхование имущества, дачных строений и элитных коттеджей, которые дают подчас страховщикам финансовый оборот в два раза больший, чем, например, целое садоводство. Страхуют свои риски и крупные промышленные, строительные, транспортные компании. И все-таки можно говорить пока лишь о зачаточном состоянии рынка страховых услуг.

Мешают его развития как объективные, так и субъективные причины. Что касается страхования физических лиц, то здесь все понятно: у населения нет еще пока потребности в страховании и вообще страховой культуры, которую надо прививать годами. Основная причина нежелания страховаться – в элементарной нехватке средств.

Уровень развития страхования в любой стране является лакмусовой бумажкой благосостояния населения. Есть доходы – есть и потребность их защищать. К тому же отношение к данному виду услуг значительно испортил и сам бывший Госстрах, так и не расплатившийся с клиентами еще с советских времен по страховым случаям.

Еще одна объективная причина – только формирующаяся инфраструктура страхового рынка.

Качество работы страховых посредников пока оставляет желать лучшего. Профессиональных брокеров и консультантов, сопровождающих клиента и его договоры страхования, практически нет. Серьезно страдают добропорядочные страхователи и от страхового мошенничества: производя необоснованные выплаты мошенникам, страховщики вынуждены увеличивать тарифы на страхование. Борьба с мошенниками на этом рынке только начинается, а мошенников уже сейчас немало: много «умельцев» появилось на дорогах после ввода «втогражданки» – есть уже масса случаев инсценирования ДТП с целью получения страховой выплаты. Для преступных групп это является своего рода бизнесом. К сожалению, не исчезли с дорог и «подставлялы»: пользуясь низкой правовой и страховой культурой автолюбителей, а иногда и оказывая моральное и физическое воздействие, они взимают деньги с «жертвы» прямо на месте липового ДТП, лишая последнюю возможности урегулировать ситуацию через страховщика.

В настоящее время разработаны методы борьбы с подобными видами мошенничества: это и развитая структура аварийного комиссариата, и информационные системы по противодействию страховому мошенничеству. Беда в том, что редко удается довести мошенника до суда. У нас и понятия в Уголовном кодексе такого нет, как «страховое мошенничество». Поэтому в лучшем случае страховщику удается отказать мошеннику в выплате или хотя бы снизить ее. При этом преступники, профессионально промышляющие «обиранием» страховых компаний, не чураются любых средств: нанимают адвокатов, привлекают прессу.

До тех пор, пока на верхних этажах власти в регионах не поняли до конца, что страховой бизнес может быть одним из существенных источников пополнения бюджета, а также способом его сохранения. Кто расплачивается за результаты стихийных бедствий, техногенных катастроф? Бюджет, то есть в конечном счете мы с вами. И инвестиции не идут в регионы, потому что никто не страхует финансовые риски инвесторов.

Правительства и финансовые органы субъектов Федерации не предпринимают серьезных мер, чтобы поддержать развитие страхового рынка, считая его второстепенным. И здесь хочется привести в качестве примера Ленинградскую область, вернее, ее конкретный район – Выборгский, где территориальная специфика сама продиктовала правила. Страховщики там активно работают с представителями туристического бизнеса в сфере продажи так называемых Green Cards и страхования таможенных грузов. А администрация МО «Выборгский район» их в этом поддерживает.

Глава 2:

Первый квартал 2004 года - 3711,2 тыс. руб.

1. Инспекция страхового надзора по ЧО Минфина России.

Распоряжение

21.03.2003 г. № 06-ПР.

На основании п.4 статьи 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», провести плановую проверку на предмет соответствия осуществляемой страховой деятельности страховому законодательству страховой организации ОАО СМК «Вита».

Состав проверяющих:

ведущий специалист инспекции страхового надзора ЧО МФ РФ Суворова Т.П.

руководитель Инспекции подпись С..В. Лушникова

Выписка из справки по плановой проверке страховой деятельности страховой организации ОАО СМК «Вита» за 2002-2003 г.г.

28.04.2003 г.

По результатам проверки страховой организации ОАО СМК «Вита» Инспекцией были даны замечания и предложения по вопросам, не указанным в положении «О порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации» от 17.07.2001 г № 52н, существенно не влияют на деятельность страховой организации.

Данные замечания в ходе проверки были устранены, в доказательство Обществом представлены подтверждающие документы.

Ведущий специалист Инспекции подпись Т.П. Суворова

2. Встречная проверка целевого использования средств обязательного медицинского страхования, обоснованности и законности расходования средств на содержание ОАО СМК «Вита» за период с 01.01.2001 г. по 30.06.2003 г.

Орган, проводивший проверку: Контрольно-ревизионное управление Минфина России в Читинской области.

Проверка проведена в соответствии с централизованным заданием Минфина РФ, доведенным письмом Минфина РФ № 09-05-18/1733 от 29.07.2003 г. Согласно Акта проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ОАО СМК «Вита», случаев использования средств обязательного медицинского страхования на выплату сумм по добровольному медицинскому страхованию за проверяемый период не выявлено.

Акт проверки подписан:

старший контролер-ревизор КРУ МФ РФ в ЧО, советник Государственной службы 2 ранга Соколова С.Н. (подпись)

Согласно концепции развития ОАО СМК «Вита» и в соответствии с целью и предметом деятельности, компания главной задачей считает приобретение стабильной финансовой устойчивости на рынке страховых услуг. Страхование как сфера деятельности предполагает наличие значительного уставного капитала. Достигнув этой цели, компания считает возможным продолжить «завоевание» рынка страховых услуг следующими путями:

1. Более глубокое внедрение на рынок. Это означает, что компания работает с уже сформировавшимися видами услуг на уже существующих рынках (увеличение расходов на рекламу, обработка рекламного обращения).

2. Расширение границ рынка – поиск новых рынков.

3. Разработка и лицензирование новых программ добровольного медицинского страхования.

По результатам анализа можно отметить, что наблюдается стабильное снижение доли налоговых платежей в прибыли, при этом компания не нарушает действующего законодательства, что подтверждают проведенные проверки.

Заключение:

Известно, что толчком к разработке и принятию декрета Правительства (Совнаркома) Российской федерации от 6 октября 1921 г. «О государственном имущественном страховании» послужило письмо В.И. Ленину от крестьян Весьегонского уезда Тверской губернии.

В Российской Федерации, а затем и в СССР, страхование осуществлялось тремя мощными кооперативными организациями: Страховой секцией Центросоюза, Всероссийским кооперативным страховым союзом, Всеукраинским кооперативным страховым союзом

Значительную роль в развитии страхового дела сыграло постановление Совета Министров СССР от 30 августа 1984 г. «О мерах по дальнейшему развитию Государственного страхования и повышению качества работы страховых органов». Ситуация резко изменилась в связи с легализацией предпринимательства в России, когда коммерческие, финансовые и хозяйственные риски сделались повседневной реальностью для десятков тысяч бизнесменов.

Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов форми¬рования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обуслов¬ленного различными непредвиденными неблаго¬приятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; преду¬преждения страхового случая.

Страхование выполняет следующие функции:

1. формирование специализи¬рованного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в доброволь¬ном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует развитие страхового дела в стране.

2. возмещение ущер¬ба и личное материальное обеспечение граждан. Право на воз¬мещение ущерба в имуществе имеют только физические и юри¬дические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Возмещение ущерба через указанную функ¬цию осуществляется физическим или юридическим лицам в рамках имеющихся договоров имущественного страхования. По¬рядок возмещения ущерба определяется страховыми компания¬ми исходя из условий договоров страхования и регулируется го¬сударством (лицензирование страховой деятельности). Посредством этой функции получает реализацию объективного характера экономической необходимости страховой защиты.

3. предупреждение страхового случая и минимизация ущерба — предполагает ши¬рокий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий не¬счастных случаев, стихийных бедствий. Сюда же относится пра¬вовое воздействие на страхователя, закрепленное в условиях за¬ключенного договора страхования и ориентированное на его бе¬режное отношение к застрахованному имуществу. Меры стра¬ховщика по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба носят название превенции. В целях реализации этой функции страховщик образует особый денежный фонд преду¬предительных мероприятий.

Похожие работы на данную тему