Международные межправительственные организации

Название работы: Международные межправительственные организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Международное право

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9

1.1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9

1.2. НОРМЫ ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 14

1.3. ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 18

1.4. ПРАВОВЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 20

1.5. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ 23

1.6. ДОГОВОРНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 25

ГЛАВА 2. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ 27

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН 34

3.1. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН 36

3.2. ЧЛЕНСТВО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 39

3.3. СТРУКТУРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 41

3.4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ООН 46

3.5. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН 53

ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕНИЕ 71

4.1. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ГОСУДАРСТВ 72

4.2. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ГОСУДАРСТВ В ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 72

4.3. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ 75

ГЛАВА 5. ПРОБЛЕМА КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 79

5.1. ООН, И ЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 79

5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ (ЮНИДО). 80

5.3. ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ООН. 81

5.4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 82

5.5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ 85

5.6. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ 87

5.7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 91

5.8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ НА ДВУСТОРОННЕЙ ОСНОВЕ. 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102

Выдержка:

Введение:

Одна из характерных черт современного мира — неуклонный рост числа и повышение роли международных организаций в международных отношениях. Это стимулирует изучение различ¬ных компонентов институ-та международных организаций.

Среди наиболее значительных вопросов, привлекающих внима¬ние юристов-международников, особое место занимает определе¬ние круга правовых норм, регулирующих правосубъектность, компетенцию и приви-легии, структуру и деятельность междуна¬родных организаций, правовое значение принимаемых ими реше¬ний, их роль в обеспечении международ-ного правопорядка. Все это охватывается правом международных органи-заций.

Ныне можно считать практически общепризнанным, что право меж-дународных организаций является органической частью общего междуна-родного права .

В течение долгого времени международное сообщество, которое можно определить как совокупность всех людей, живущих на нашей пла-нете, существовало в форме межгосударственного сообщества, в котором правовые взаимоотношения устанавливались, по существу, между госу-дар¬ствами. Эти взаимоотношения затрагивали главным образом полити-ческую область, и столкновения между госу¬дарствами наблюдались чаще, чем проявления солидарности.

Начиная с XIX века, несмотря на две войны, охватив¬шие весь мир, можно вместе с тем отметить различные проявления солидарности во мно-гих областях — экономи¬ческой, социальной, культурной и научной. В ос-нове этого явления лежит технический прогресс и развитие средств связи и сообщений.

Отношения между государствами становятся более тес¬ными и в то же время более прочными. Проблемы, возни¬кающие перед государствами в процессе этих взаимоотно¬шений, начинают разрешаться ими путем соз-дания органи¬заций, в которых они сотрудничают.

Таким образом, мы наблюдаем увеличение числа орга¬низаций, назы-ваемых международными, — с широкой или специализированной компе-тенцией, регионального или гло¬бального масштаба, а создание нескольких речных комиссий уже в начале XIX века, во всяком случае после 1815 г., дает нам первый пример проявления солидарности в особой области; впо-следствии развитие средств связи привело к образованию новых организа-ций, ставших необходимыми в связи с тем, что государственные террито-рии стали слиш¬ком тесными.

Очевидно, что система права международных организация как в це-лом и система международного права, имеет объективный характер. Таким образом, ни одна отрасль в современном международном праве не может существовать или возникнуть, если она противоречит объективным зако-номерностям развития общества.

Глава 5:

Межамериканский банк развития. Государства Ла¬тинской Америки уже примерно полвека назад выдвинули идею создания межамериканского банка, который позво¬лил бы им быстрее, в больших размерах и на более выгод¬ных условиях получать экономическую помощь. Но офи¬циально та-кой банк был учрежден только 8 апреля 1959 г. Устав Межамериканского банка развития (МАБР) весьма схож с положениями Соглашения о Меж-дународном банке реконструкции и развития (МБРР). МАБР функциони-рует в рамках Организации американских государств и распо¬лагает капи-талом в 850 млн. долл., из которых 500 млн. долл. составляют квоту США. Он предоставляет займы на обыч¬ных коммерческих условиях с возмеще-нием в той же валю¬те, в которой они предоставлены. Этот банк следует отли¬чать от Межамериканского фонда социального развития, в который США обязались внести 50 млн. долл. и операции которого в значительной мере проводятся под руководством: самого МАБР.

Существует также орган, созданный тем же учредитель¬ным актом, что и сам Банк, но обладающий собственными отдельными ресурсами,— Фонд специальных операций. Он предназначен дополнять деятельность Банка в тех обла¬стях, где существуют менее благоприятные условия для капиталовложений.

МАБР поддерживает тесные отношения с финансовыми и техниче-скими органами ООН, а также играет определен¬ную роль в претворении в жизнь хартии Пунта-дель-Эсте.

На Американском континенте существует еще один банк развития — Центральноамериканский банк эконо¬мической интеграции (ЦАБЭИ), уч-режденный в 1960 г.

Африканский и Азиатский банки развития. Идея соз¬дания Африкан-ского банка развития возникла в 1960 г. на Конференции народов Африки в Тунисе. Она была реа¬лизована под влиянием Экономической комиссии ООН для' Африки. Соглашение о создании Африканского банка развития было подписано в декабре 1963 г. и вступило в силу в сентябре 1964 г. Ос-нованный на капиталах африканских стран и руководимый самими афри-канцами, этот банк ста¬вит своей целью изучение и финансирование про-грамм эко¬номического и социального развития, преимущественно-регионального характера.

Уставной капитал Банка равен 250 млн. долл., распре¬делены по под-писке акции на сумму 200 млн. долл., реаль¬но внесены в Банк 32 млн. долл. Наиболее крупными акци¬онерами Банка являются ОАР, Алжир, Ни-герия и Ма¬рокко.

Азиатский банк развития был создан под эгидой Эко¬номической ко-миссии ООН для Азии и Дальнего Восток» на основе устава, -подписанного в Маниле 4 декабря 1965 г. Он начал свои операции в декаб-ре 1966 г. Уставной капитал-Банка равен одному млрд. долл. Местонахож-дение Бан¬ка — Манила. В Банке участвуют 18 первоначальных госу-дарств-членов, принадлежащих к району ЭКАДВ, а также 12 первоначаль-ных государств-членов, располо¬женных за пределами этого района (евро-пейские страны, а также США и Канада).

Заключение:

Подводя итоги всему вышесказанному я хотела бы суммировать и кратко охарактеризовать основные аспекты права международных органи-заций, а именно структуру правосубъектность, компетенцию и привилегии, а также правовое значение и деятельность международных организаций.

Таким образом, международные межправительственные организации — это постоянные объединения государств, созданные на основе разрабо-танного и одобренного государствами междуна¬родного соглашения или иного учре¬дительного акта в целях координации усилий правительств по решению определенных международных про¬блем и содействия развитию всесто¬роннего сотрудничества государств с различным социальным стро-ем. Международные межправительственные организации обладают рядом специфиче¬ских особенностей, позволяющих вы¬делить этот сравнительно новый институт международного права. Преж¬де всего в деятельности ор-ганов таких организаций участвуют официально назначенные правитель-ствами пред¬ставители и делегации их государств-членов, а сами органы международных межправительственных организаций зани¬маются обсуж-дением и согласованием усилий государств по содействию ре¬шению мно-гообразных проблем поли¬тического, экономического, социаль¬ного и куль-турного характера, которые внутри государств относятся к веле¬нию соот-ветствующих правительственных учреждений и ведомств. При этом все определеннее проявляется тенденция развития международных отношений последних лет, когда все большее число вопросов, которые тра¬диционно относились к внутренней компетенции государств, становятся предметом рассмотрения на междуна¬родном уровне, что в свою очередь ве¬дет к появ-лению новых международных межправительственных организаций. Функ¬ции и полномочия организации и ее органов обычно определяются по со¬глашению государств так называемым конститу¬ционным документом этой организа¬ции (уставом, статутом, конвенцией, соглашением и т. д.). Меж-дународные межправительственные организации обычно имеют следую-щую структуру: перио¬дически созываемое собрание предста¬вителей всех государств-членов, ис¬полнительный орган (совет, исполни¬тельный коми-тет и др.), а также, как правило, постоянный секретариат.

Специфическими чертами международных межправительственных организаций являются постоянный или регулярный характер деятельности, метод функци¬онирования (многосторонние перего¬воры, открытое обсуж-дение вопросов), процедура разработки и принятия ре¬шений (обсуждение и голосование) и характер принимаемых решений, не имеющих, как пра-вило, обязательной силы и основанных на принципе "од¬на страна — один голос" или на фи¬нансовом взносе и экономическом положении соответст-вующих государств-участников. Международные межправительственные организации — важная состав¬ная часть системы межгосударствен¬ных от-ношений на современном эта¬пе. Различают международные межправи-тельственные организации всемирные (ООН, ЮНЕСКО, МОТ МСЭ, ВМО и др.) и региональные (ЛАГ, ОАЕ и др.). Государства участвуют в дея-тельности таких организаций путем направления делегации или назначе-ния специаль¬ных представителей соответствующих министерств и ве-домств. При ряде ор¬ганизаций существуют специальные представительст-ва государств (например, Постоянное представительство России при ООН и др.). РФ активно участвует в деятельности. Международные межправи-тельственные организации, являясь чле¬ном большинства из них.

Похожие работы на данную тему