Управление складским хозяйством на основе концепции логистики

Название работы: Управление складским хозяйством на основе концепции логистики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 6

1. Характеристика складского хозяйства 9

1.1. Анализ внешней микросреды 9

1.1.1. Краткая характеристика предприятия 9

1.1.2. Анализ поставщиков 12

1.1.3. Анализ конкуренции 16

1.2. Анализ внутренней среды бизнеса 21

1.3. Основные технико-экономические показатели работы склада (показатели логистики) 28

2. Материальные потоки и логистические операции на складе 37

2.1. Применение логистического подхода к управлению складским хозяйством 37

2.2. Характеристика технологического процесса грузопереработки на центральном складе 41

2.3. Территориальное размещение товаров на центральном складе (АВС – анализ) 50

2.4. Характеристика технологического и подъемно-транспортного оборудования 56

2.5. Расчет величины суммарного материального потока 56

3. Обоснование управленческих решений по повышению эффективности работы склада на основе концепции логистики 63

3.1. Изменение организационной структуры управления за счет перераспределения задач закупочной логистики 64

3.2. Рационализация размещения товаров на складе 66

3.3. Рационализация технологических процессов на складе 70

Заключение 75

Список использованных источников 78

Выдержка:

Введение:

В связи с осуществлением в России экономических реформ в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и связанными с ними информационными потоками. Ключевыми понятиями в логистике являются:

- «материальный поток» - грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу;

- «логистическая операция» - совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока;

- «информационный поток» - совокупность сообщений, необходимых для управления логистическими операциями и контроля над ними. Может существовать в виде бумажных и электронных документов, либо речевых сообщений, которые циркулируют в логистической системе, между ней и внешней средой;

- «логистическая система» - совокупность гармоничных, согласованных материалопроводящих систем с заданными параметрами материальных потоков на выходе.

Управление материальным потоком состоит из двух частей – принятие решения и реализация принятого решения.

Для принятия обоснованных решений по управлению материальным потоком необходима логистика как наука.

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые совершаются в процессе:

- доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

- внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

- доведения готовой продукции до потребителя;

- передаче, хранении и обработке соответствующей информации.

Логистика, как наука, ставит и решает следующие задачи:

1. Прогноз спроса и на его основе планирование запасов.

2. Определение необходимой мощности производства и транспорта.

3. Разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе эффективного управления материальными потоками.

4. Разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей.

5. Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем.

6. Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции.

Предметом изучения в логистике являются методы и средства управления потоками ресурсов (материальных, информационных, финансовых, людских и др.) и процессами их преобразования.

Для практической реализации принятых решений в области управления материальными потоками нужны конкретные действия, т.е. логистика как хозяйственная деятельность.

Логистика, как хозяйственная деятельность, представляет собой процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю.

Использование логистического подхода в управлении материальными и информационными потоками позволяет:

- существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и доставкой готового продукта потребителю;

- сократить материальные запасы в производстве и в сфере обращения;

- ускорить процесс получения информации;

- повысить уровень сервиса.

Глава 3:

Логистический подход, усиливая общественную значимость в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения кадров, обладающих более высоким потенциалом. При этом должны адекватно совершенствоваться условия труда. Обеспеченность предприятия средствами труда достигается посредством оснащения необходимым подъемно-транспортным и технологическим оборудованием, а также максимальным использованием ресурсов имеющейся техники.

На основании анализа, проведенного в предыдущих главах, можно сказать, что центральный склад ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» технически оснащен в достаточной мере. Но существующие средства механизации используются недостаточно эффективно, так как в 2003 году в сравнении с 2002 годом произошло увеличение доли товаров, подлежащих ручной выгрузке и ручной загрузки, на один и два процента соответственно. Рост данных показателей вызвал увеличение суммарной стоимости работ с материальными потоками (см. табл. 2.5.).

Анализ причин увеличения доли товаров, подлежащих ручной выгрузке-загрузке показал, что при заключении части договоров (около 10%) поставок запасных частей и комплектующих УЭЦН не были рассмотрены и зафиксированы вопросы тары: ее конструкция, размеры, материал и т.д. В результате запасные части от данных поставщиков поступали в разнообразной таре, не удовлетворяющей условиям механизированной обработки на центральном складе ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», что повлекло за собой недоиспользование средств механизации.

Согласование вида и конструкции оборотной тары с поставщиками запасных частей позволит сократить долю товаров, подлежащих ручной выгрузке и загрузки на 5%.

Кроме того, можно уменьшить материальный поток через участок приемки. Для этого необходимо формировать заявки на приобретение ТМЦ раздельно по территориально обособленным подразделениям и согласовать с поставщиками ее упаковку в отдельную тару. Также, для ускорения процесса приемки, согласовывается количество упаковываемого товара. Поступающие запасные части без вскрытия тары, приемки по количеству и качеству укладываются на хранение. Существенным условием в этом случае является уровень взаимоотношений с поставщиком, взаимное доверие и т.д. В 2003 году доля товаров, проходящих через приемку, уменьшилась на 3% (табл. 2.4.).

Учитывая тенденцию взаимоотношений с поставщиками, в 2004 году возможно снизить долю товаров, проходящих через участок приемки на 2%.

Заключение:

В данном дипломном проекте объектом исследования выступает центральный склад ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», в задачи которого входит организация приемки, складирования, хранения и транспортирование поступающих товарно-материальных ценностей, кроме того, проведение входного контроля и подготовка к отправке в ремонтные подразделения.

Предметом исследования является действующая система управления складским хозяйством и поиск возможностей повышения эффективности ее функционирования. Цель совершенствования управления складским хозяйством на базе концепции логистики – создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужных товарно-материальных ценностей, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене.

На основании представленной характеристики предприятия можно сделать вывод, что ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» является крупнейшей ремонтной базой Ханты-Мансийском Автономного Округа, освоившей ремонт и промысловое обслуживание практически всей номенклатуры УЭЦН. На сегодняшний день ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» ремонтирует около шести тысяч, а обслуживает свыше восьми тысяч комплектов УЭЦН.

Основными российскими изготовителями нефтепогружного оборудования являются четыре завода: ОАО «Алнас» г. Альметьевск, ОАО «Борец» г.Москва, ООО «ЛеМаз» г. Лебедянь и ЗАО «Новомет» г. Пермь. Они же являются и основными поставщиками запасных частей и комплектующих. Для снижения материальных затрат, ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» закупает некоторые запасные части и комплектующие УЭЦН у сторонних организаций, освоивших их выпуск. Также в ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» определены критерии, по которым производится оценка поставщиков. Такими критериями являются цена, качество продукции, надежность поставок, условия оплаты (возможность поставщика работать без предоплаты).

Проведен анализ конкуренции с помощью модели М. Портера, которая описывает всех участников отраслевого рынка. На основании экспортных оценок специалистов компании составлена структура сил конкуренции на рынке ремонта и сервисного обслуживания УЭЦН. Наиболее значимыми конкурентными силами являются соперничество между конкурирующими продавцами (48%) и конкурентная сила покупателей (33%).

Выделены две стратегические группы на рынке ремонта и промыслового обслуживания УЭЦН: заводы-изготовители и специализированные ремонтные базы. На основании оценки конкурентов по параметрам «ассортимент-цена» составлена позиционная карта «Сервисные предприятия по ремонту и обслуживанию УЭЦН». На сегодняшний день ЗАО «ЛУКОЙЛЭПУ Сервис» занимает лидирующие позиции на рынке ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», но ему следует опасаться конкуренции со стороны ОАО «Алнас» и ОАО «Борец».

Рассмотрен существующий механизм обеспечения заказчика продукцией ЗАО «ЛУКОЙ ЛЭПУ Сервис» и схема обеспечения центрального склада запасными частями и комплектующими УЭЦН. Проведен анализ организационной структуры центрального склада и определены его основные функции: временное размещение и хранение ТМЦ, формирование необходимого ассортимента запасных частей, обеспечение логистического сервиса.

Проведена оценка состояния работы склада за 2002-2003 гг. Для этого были использованы основные показатели логистики: средний запас на складе, товарооборачиваемость, доля запасов в обороте, грузооборот и себестоимость хранения грузов. В 2003 году себестоимость хранения грузов увеличилась на 5,8 руб./руб. или на 40,9%, а затраты на логистику выросли на 107500,7 тыс. руб. или на 13,7%. Рост затрат на логистику обусловлен, в первую очередь, ростом затрат на размещение заявок на 51503,7 тыс. руб. или на 28,5%. Затраты на содержание склада также выросли по сравнению с 2002 годом на 55997,0 тыс. руб. или 9,3%.

Подводя общие итоги по первой главе дипломного проекта можно сказать, что управление складским хозяйством ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» осуществляется недостаточно эффективно. Основным направлением совершенствования эффективности управления является снижение себестоимости хранения грузов и затрат на логистику.

Проведен анализ существующей организационной структуры ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» с распределением задач закупочной логистики. На основании проведенного анализа предложен один из вариантов организационной структуры с учетом концепции логистики. Предлагаемый вариант позволит сократить количество звеньев логистической цепи на 1 звено или на 20%. Время на формирование, корректировку и размещение одной заявки снизятся на 0,94 часа или на 14,4%. Затраты на оформление и размещение одной заявки составит 238,13 руб., что на 40,04 руб. или на 14,4% меньше чем в 2002 году.

Похожие работы на данную тему