Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль

Название работы: Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Значение налога на прибыль в экономике РФ 6

1.1 Сущность налога на прибыль 6

1.2 Основные проблемы исчисления и уплаты налога на

прибыль 9 Глава 2 Порядок исчисления налога на прибыль и его уплата 12

2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Центротех» 12

2.2 Объекты налогообложения и определение налоговой базы 19

2.3 Порядок исчисления налога на прибыль и его уплата 37

Глава 3 Основные направления совершенствования налога на прибыль 46

3.1 Анализ состояния расчетов по налогу на прибыль 46

3.2 Контроль за соблюдением сроков уплаты налога на прибыль 52

3.3 Пути совершенствования состояния расчетов по налогу

на прибыль 58

Заключение 64

Список использованных источников 68

Выдержка:

Введение:

В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.

Исторически сложилось так, что во все времена государство требовало от своих граждан определенные выплаты за ту или иную деятельность. В наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования, таким образом, деятельности хозяйствующих субъектов своей страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Глава 3:

Все выше указанные противоречия ставят в конечном итоге проблемы перед предприятиями. Можно конечно надеяться на судебную практику, как советуют многие специалисты, но ведь решение споров в судебном порядке будет основываться на том же самом налоговом кодексе, и где гарантия что будет принято обоснованное решение.

Отличительная особенность системы налогообложения – это ее тесная взаимосвязь с экономикой: ее структурой, реально складывающимися пропорциями, а также ориентация на цели ее развития. Уровень собираемости налоговых платежей в бюджетную систему определяется прежде всего состоянием национальной экономики. Если уровень налоговых изъятий превышает возможности национальной экономики, то возникают объективные предпосылки для образования недоимки. Поэтому наиболее полное соответствие налоговой системы принятым в обществе социально - экономическим приоритетам крайне важно при формировании благоприятной среды для развития экономики России.

Главные принципы налоговой реформы заключаются в выравнивании условий налогообложения, снижения общего налогового бремени и упрощении налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение издержек налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.

В перспективном развитии налоговой системы прогнозирование поступлений налогов и сборов занимает все более важное место как одна из немногих, но чрезвычайно действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа.

Планирование поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, наряду с обеспечение доходной части бюджетов, увеличением и обеспечением стабильности налоговых поступлений, включает в себя также налоговое прогнозирование и генерирование мер по совершенствованию действующей системы налогообложения. Эффективность налогового планирования во многом зависит от квалифицированного налогового прогнозирования и планирования мер, направленных на компенсацию выпадающих доходов бюджетной системы, прежде всего за счет расширения налоговой базы и отмены неоправданных и неэффективных налоговых льгот, а также за счет перекрытий имеющихся в налоговом законодательстве каналов ухода от налогообложения.

Налоговое планирование нацелено на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.

Бюджетным Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ ежегодно определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год. При налоговом планировании учитываются стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной и налоговой политики, задание в Послании Президента и согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства.

В последние годы при разработке и утверждений региональным управлениям МНС России заданий по мобилизации налоговых поступлений произошел отказ от планирования поступлений налогов и сборов по принципу «от достигнутого уровня». В настоящее время вырабатываются определенные методы расчетов платежей, основанных на анализе и оценке соответствующих налоговых баз, всего налогового потенциала региона.

Заключение:

Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

В результате многолетних дискуссий о концепции реформирования налоговой системы России была признана приоритетность кодификации российского налогового законодательства. В обществе достигнуто понимание что, неустойчивая налоговая система подрывает основу бюджетной системы страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную напряженность.

Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.

Кодификация российского налогового законодательства предполагала обеспечение полноты правового регулирования налоговых правоотношений, компактность и наибольшую согласованность нормативных предписаний, защиту от хаотичности и нестабильности налогового законодательства, упорядочение взаимоотношений участников налоговых правоотношений, усиление защиты их прав, усовершенствование налоговых процедур и системы ответственности, создание условий для эффективного налогового администрирования.

Прибыль предприятий, организаций, учреждений в настоящее время играет огромную роль. Она является одним из обобщающих оценочных показателей их деятельности и выполняет следующие важнейшие функции:

1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия, и та часть прибыли, которая изымается государством в форме налога на прибыль, является источником финансирования государственных расходов.

Существовавшая ранее система планового распределения прибыли, в период строительства социалистической экономики в России, предполагала изъятие в бюджет той части прибыли, которая оставалась после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных фондов.

В условиях рыночной экономики в России данная система становится неприемлема, так как при сформировавшемся многообразии различных организационно-правовых форм собственности не обеспечиваются равные условия их хозяйствования.

Похожие работы на данную тему