Гигиеническое обеспечение и предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями

Название работы: Гигиеническое обеспечение и предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1 Урок – основная форма физического воспитания в школе.

1.1 Педагогические требования к современному уроку физической культуры.

1.2 Гигиеническое обеспечение урока физической культуры.

1.3 Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания.

Выводы по главе 1.

Глава 2 Профилактика травматизма на уроках физической культуры.

2.1 Основные причины травматизма при занятиях физическими упражнениями.

2.2 Требования к безопасности проведения урока физической культуры.

2.3. Роль педагога в предупреждении травматизма.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список используемой литературы.

Выдержка:

Введение:

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасение материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Безусловно, содержание обучения максимально предусматривает физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся. Первое место в решении проблемы обучения, несмотря на свою обособленность по отношению к другим дисциплинам учебного плана, занимает физическая культура.

Немаловажное значение имеет гигиеническое обеспечение занятий физическими упражнениями и профилактика травматизма на занятиях.

Положение дел с обеспечением безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях является сегодня поистине катастрофическим. Школьный травматизм составляет 12-15% от общего травматизма детей. Травмы, полученные на переменах, составляют до 80%, на уроках физкультуры – до 20%.

Каковы основные причины травматизма? Если говорить о занятиях по физическому воспитанию, то, во-первых, недостаточность учебных площадей. Во многих школах педагоги вынуждены проводить в одном спортивном зале занятия со старшими и младшими школьниками одновременно. Отсюда скученность, невозможность отследить сразу всех учащихся, вовремя обратить внимание на их самочувствие.

Глава 2:

В обязанности педагога входит проверка мер по предупреждению отморожения занимающихся в холодную погоду, а в жаркие летние дни – ожогов, солнечных и тепловых ударов. Надо прекращать занятие, если метеорологические условия угрожают здоровью занимающихся, и соблюдать установленные температурные нормы.

В профилактике спортивного травматизма имеет большое значение содержание спортивных сооружений в должном порядке: уборка площадок, катков, залов, поддержание нормальной температуры помещений, достаточное освещение (оно должно быть равномерным; резкий слепящий свет или плохая освещенность могут затруднять ориентировку, наблюдение и могут привести к падениям, столкновениям и т. п.) и должная вентиляция.

Педагогу надо следить за вентиляцией помещения. Отсутствие вентиляции или недостаточность искусственной вентиляции могут вызвать более быстрое наступление утомления и в связи с этим перенапряжение, что ведет к травме. Надо учитывать и влажность воздуха: нормальная абсолютная влажность – около 60%, влажность до 90% и больше может отрицательно сказаться на организме занимающихся, привести к травмам.

Серьезное внимание необходимо обращать на качество оборудования и спортивного инвентаря, проверка которого обязательна перед каждым занятием. Недопустимо на площадках, в залах, на катках наличие посторонних предметов, присутствие посторонних лиц, а также перегрузка слишком большим количеством занимающихся.

В тех случаях, когда различные предметы, батареи отопления, выступы стен представляют опасность при занятиях, их необходимо ограждать специальными защитными приспособлениями.

Большое внимание педагог должен уделять воспитательной работе.

На тренировках необходима строгая дисциплина. Выполнение физических упражнений без педагога недопустимо, так как опасность в этих случаях возрастает. Строгое осуждение неблаговидных поступков, принятие мер воздействия к нарушителям помогают предупреждать грубость, применение запрещенных приемов и другие нарушения дисциплины, являющиеся источником травм.

Заключение:

Зная о возможном неблагоприятном воздействии сниженной или избыточной двигательной активности, недостаточной или избыточной физической нагрузки, нерационального питания и режима тренировочных занятий, неудовлетворительных условий проведения тренировок можно получить нужный результат от занятий физическими упражнениями.

Занятия физическими упражнениями независимо от их формы и содержания, обязательно должны содействовать укреплению здоровья занимающихся, это полностью соответствует оздоровительной направленности.

Во избежании травматизма на занятиях преподавателям физического воспитания и тренерам необходимо правильно организовывать занятия физическими упражнениями, нормировать физические нагрузки, организовывать и материально-технически обеспечивать тренировочные процессы в отдельных видах спорта. Перед каждым занятием необходимо напоминать о технике безопасности при занятиях тем или иным видом спорта.

Похожие работы на данную тему