Правовое регулирование малого предпринимательства

Название работы: Правовое регулирование малого предпринимательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6

1.1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 6

1.2. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 7

1.3. О лицензировании отдельных видов деятельности 8

1.4. О бухгалтерском учете 9

1.5. О техническом регулировании 10

ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12

2.1. Финансово-кредитная поддержка 12

2.2. Имущественная поддержка 15

2.3. Налогообложение, учет и контроль 17

2.4. Образование и подбор кадров 25

2.5. Структуры поддержки малого бизнеса 25

3. ОБЗОР АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ 31

1.1. Споры о соблюдении правил торговли 34

1.2. Налоговые споры 44

1.3. Споры с таможней 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

ЛИТЕРАТУРА 77

Выдержка:

Введение:

Государственная политика в отношении малого предпринимательства находится под сильным влиянием макроэкономической ситуации, бюджет-ных возможностей, идеологии, причем последняя нередко определяет сте-пень поддержки малых предприятий со стороны власти.

Система правового регулирования малого предпринимательства состоит из двух функциональных блоков:

• законодательное определение формы малого предприятия;

• законодательное определение мер государственной поддержки этого сектора экономики, т. к. экономический, финансовый, кадровый и про-чий потенциал малых предприятий уступает возможностям корпора-тивного сектора, что ставит их в неравноправные условия.

В зарубежных странах накоплен большой опыт государственно-общественной поддержки малого предпринимательства на общенациональ-ном, региональном и муниципальном уровнях. В ведущих индустриальных странах — США, Канаде, Японии — государство поддерживает семейный, молодежный, женский, компьютеризированный бизнес. В Японии, Швеции, Австрии, наиболее успешно справляющихся с безработицей, созданы эффек-тивные механизмы социального партнерства между правительством, пред-принимателями и профсоюзами для защиты наемных работников и поощре-ние работодателей к созданию новых рабочих мест.

В Канаде разработаны специальные программы информационной, фи-нансовой и научно-технической поддержки малых и средних предприятий в провинциях, особенно в северных, с участием правительственных органов, банков, университетов, торговых палат, союзов предпринимателей. Их цель — интенсивное развитие семейного, женского и молодежного бизнеса, не использующего наемный труд. Эти программы содействуют созданию инно-вационных парков, информационных бизнес-центров и бизнес-инкубаторов с упором на новые рабочие места.

Глава 3:

В решении от 1.06.01 по делу № 1639/531 Арбитражный суд Калинин-градской области признает доказанным факт вывоза на остальную часть та-моженной территории России импортного пива под видом собственного, тем самым находит обоснованным привлечение ответчика к ответственности по ст. 282 Таможенного кодекса РФ, но далее пишет: «Ст. 2 п. 2 Налогового ко-декса РФ установлено, что к отношениям по установлению, введению и взи-манию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в про-цессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалова-ния актов таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 9 п. 4 НК РФ участниками отношений, регулируемых за-конодательством о налогах и сборах, являются Государственный таможен-ный комитет РФ и его подразделения (таможенные органы).

Ст. 34 п. 1 НК РФ определено, что таможенные органы пользуются пра-вами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов пи перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В соответствии со ст. 122 п. 2 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильно-го исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% не-уплаченной суммы налога.

Так как противоправное деяние, совершенное ответчиком, подпадает под признаки состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 122 НК РФ, то к нему не могут применяться положения ст. 282 ТК РФ, пре-дусматривающей ответственность за нарушение таможенных правил».

Очевидно, что грань между этими отношениями представляется тем бо-лее неясной самим предпринимателям. То же касается и соотношения норм об ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом и Кодексом об административных правонарушениях.

Надо сказать, что сами предприниматели активно находят коллизионные нормы и добиваются их отмены. Так, Арбитражным судом Амурской облас-ти были признаны недействительными несколько постановлений Дальнево-сточного регионального управления валютного контроля Минфина РФ. Ис-тец – государственное учреждение «Амурский комплексный научно-исследовательский институт Дальневосточного отделения РАН» – пояснил в процессе рассмотрения дела, что по его жалобе Верховный суд РФ признал пп. 11 и 12 Положения о порядке совершения сделок с драгоценными метал-лами на территории Российской Федерации незаконными как противореча-щие Федеральному закону «О драгоценных металлах и драгоценных кам-нях». Соответственно, и основанные на этих пунктах постановления Арбит-ражный суд Амурской области признал недействительными.

Заключение:

Первые правовые основы развития предпринимательства, в Российской Федерации были заложены Постановлением Совета Министров РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий» - в июле 1991 года. То-гда, в первые, государство признало развитее сети малых предприятий одной из важнейших мер по формированию республиканского и местных товарных рынков и поддержке предпринимательской деятельности.

Всего с 1991 по 2005 годы, по проблемам малого предпринимательства было принято свыше 20 нормативно-правовых акта Российской Федерации.

Наиболее значимыми стали:

Федеральные законы:

• «О государственной поддержке малого предпринимательства …»;

• «О едином налоге на вмененный доход…..»;

• «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности….».

Указы Президента:

• «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизне-са...»;

• «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

И Постановления Правительства Российской Федерации:

• «О первоочередных мерах по развитию государственной поддержки малого предпринимательства»;

• «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации.

Основные направления развития малого бизнеса в современных услови-ях определены Федеральной целевой Программой соцально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 го-да).

В настоящее время «правила игры» сформированы. Однако их нельзя на-звать системными и непротиворечивыми, поскольку в истекшее десятилетие формировались они достаточно хаотично, одна концепция взаимоотношений государства с бизнесом (корпорациями) наслаивалась на другую, в различ-ные отрасли законодательства и правоприменительную практику внедрялись различные (зачастую также противоречивые) нормы и положения. Именно на этих противоречиях в законодательной и нормативно-правовой базе «вырос-ли» и продолжают вырастать те административные барьеры, на преодоление которых в свое время был нацелен «пакет законов Грефа», связанных с де-бюрократизацией и дерегулированием экономики. Три закона из этого пакета уже действуют (они регулируют процессы регистрации юридических лиц, лицензирования деятельности, процедуры осуществления контрольных ме-роприятий). Другая часть законопроектов из этого пакета еще находится в стадии проработки и рассмотрения Государственной Думой РФ (например, проект закона «Об основах технического регулирования в Российской Феде-рации).

Похожие работы на данную тему