Налогообложение ЦИТO (Центра инженерно-технического обеспечения)

Название работы: Налогообложение ЦИТO (Центра инженерно-технического обеспечения)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

1. Современный механизм налогообложения в Российской Федерации.5

1.1. Субъекты налогообложения и их состав.5

1.2. Основные формы налогообложения в Российской Федерации.8

1.3. Платежи государственных предприятий и организаций.15

1.4. Зарубежный опыт налогообложения предприятий.21

2. Характеристика объекта исследования.27

2.1. Состав структуры и виды деятельности.27

2.2. Анализ налогообложения ЦИТО и организация их уплаты за

2003-2005 гг.32

2.3. Перспективы развития ЦИТО как хозяйствующего субъекта, оказывающего рыночные и нерыночные услуги, и налогоплательщиков.43

3. Основные пути совершенствования налогообложения государственных предприятий.53

3.1. Анализ налогов учреждения в динамике за 3 года .58

3.2. Анализ влияния налогов на результаты работы организации в динамике 63

3.3. Анализ изменений в системе налогов России и их влияния на результаты деятельности учреждения .72

Заключение.76

Литература.78

Выдержка:

Введение:

История налогообложения насчитывает тысячелетия. С момента возникновения государства налог стал единственно возможным способом удовлетворения его потребностей независимо от организационных основ государства и форм собственности. Менялось количество взимаемых налогов, их название способы установления и уплаты. Но суть налогов всегда оставалась неизменной. Это была плата юридических и физических лиц в пользу государства за право осуществления той или иной деятельности, за имеющееся в их собственности имущество.

Государство как получатель налогов устанавливало правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве.

Проводимые в России экономические преобразования неразрывно связаны с налоговой реформой. Именно в налогах находит свое наиболее значимое выражение экономическая политика государства. Именно поэтому налоги стали предметом изучения и ожесточенных дискуссий в самых широких слоях общества.

Изучение действующей системы налогообложения включает знание теоретических основ сущности налогов как финансово-экономической категории, функций налогов и принципов налогообложения, элементов налогообложения, классификации налогов, налоговой системы и налогового механизма.

В своей работе на тему "Анализ эффективности и совершенствование налогообложения предприятий" я рассматриваю такие главы как: "Современный механизм налогообложения предприятий", "Характеристика объекта исследования", "Основные пути совершенствования налогообложения государственных предприятий", раскрываю зарубежный опыт налогообложения. Провожу анализ налогообложения на примере конкретного учреждения, как Федерального государственного учреждения "Центра инженерно-технического обеспечения" Управления Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее ЦИТО), также провела анализ перспектив развития ЦИТО как хозяйствующего субъекта.

Глава 3:

В 2003 г. вступила в силу глава 28 НК РФ "Транспортный налог". Этот налог вводится в регионах законами субъектов Российской Федерации вместо налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. При этом могут устанавливаться налоговые льготы (ст.356 НК РФ). В ряде регионов такие льготы предусмотрены для образовательных учреждений. Плательщиками налога признаются лица (физические и юридические), на которых зарегистрированы транспортные средства. Федеральный закон определил виды транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. Образовательные учреждения не относятся к льготной категории налогоплательщиков.

Налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признан календарный год. В ст.361 НК РФ определены налоговые ставки в расчете на 1 л.с. мощности двигателя автомобиля. Так, налоговая ставка на 1 л.с. легкового и грузового автомобиля мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 5 руб. Далее идут градации от 100 до 150, от 150 до 200, от 200 до 250 и свыше 250 л.с. В последнем случае ставка для легкового автомобиля равна 30 руб., для грузового - 17 руб.

Законами субъектов Российской Федерации данные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в 5 раз. Иными словами, возможна ситуация, когда в одном регионе ставка налога на 1 л.с. для двигателя мощностью до 100 л.с. составит 1 руб., а в соседнем регионе - 25 руб. В связи с этим следует обратить внимание на то, что уплата налога производится налогоплательщиками не по месту расположения организации, а по месту нахождения транспортного средства. Организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

Для оценки степени точности составления планов налоговых платежей целесообразно установить максимально допустимые размеры отклонений. Исследования практики работы ЦИТО показали, что допустимым пределом отклонений являются отклонения величиной до 15% от плановых показателей. Как правило, они связаны с текущей деятельностью организации, варьированием налоговых баз, некоторыми изменениями норм налогообложения. Отклонения свыше максимально допустимого предела (более 15%) свидетельствуют либо о существенных изменениях в экономической и политической жизни страны, в системе налогообложения, либо о низком уровне планирования и исполнения планов. Все причины должны быть тщательно проанализированы.

Заключение:

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что совершенствование механизма правового регулирования налогообложения в условиях рыночной экономики достигается посредством развития конституционных основ налогообложения, установления все более четких условий взимания налогов и иных обязательных платежей, реализации правовых мер по осуществлению налогово-бюджетного федерализма.

НК РФ и законы о налогах не предусматривают возможности освобождения государственных учреждений от уплаты налогов на том основании, что средства, полученные ими в результате операций, подлежащих налогообложению, перечислены непосредственно в бюджет. Руководствуясь ст.321 НК РФ, учреждения при осуществлении налогового учета вправе применять общие нормы главы 25, регламентирующие порядок определения доходов и расходов.

Взаимоотношения ЦИТО с бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:

- после получения выручки от реализации в бюджет перечисляется налог на добавленную стоимость;

- погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в себестоимость. Это отчисления в единого социального налога, отчисления в дорожный фонд и т.д.;

- распределение прибыли: выплачивается налог на прибыль и другие местные налоги.

ЦИТО независимо от наличия у него обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязано по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

ЦИТО исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК.

Похожие работы на данную тему