Пластиковые карты в системе безналичных расчетов

Название работы: Пластиковые карты в системе безналичных расчетов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы платежного оборота 6

1.1 Сущность и виды безналичных расчетов 6

1.2 Пластиковые карты в системе безналичных расчетов 14

1.3 Зарубежный опыт работы с пластиковыми картами 19

Глава 2 Виды услуг по банковским картам 27

2.1 Основные показатели деятельности Сберегательного банка 27

2.2 Порядок проведения операции по банковским картам 42

Глава 3 Основные мероприятия по работе с банковскими вкладами 53

3.1 Бизнес-планирование по привлечению средств по банковским картам 53

3.2 Основные мероприятия по внедрению банковских карт в систему безналичных расчетов 57

Заключение 62

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в условиях ускоренного развития автоматизированных технических средств, появления новых видов и форм электронных расчетов и других технологий, конкуренции между банками, возрастает необходимость привлечения как можно большего количества клиентов, вкладчиков, денежные средства которых являются источником пополнения ресурсной базы банка.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым, атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиями обязательствам. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота. Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Наличные и безналичные формы денежных расчетов хозяйственных субъектов могут функционировать только в органическом единстве.

Применение компьютеров позволило не только значительно сократить трудовые затраты при совершении банковских операций, ускорить взаиморасчеты, но и дало возможность широкого внедрения принципиально новых банковских продуктов. К числу таких продуктов, несомненно, относится и осуществление взаиморасчетов посредством пластиковых карт. Проблема привлечения свободных денежных средств населения – одна из наиболее актуальных сегодня, которая должна опираться на интересы вкладчиков, чтобы максимально заинтересовать их в хранении средств на банковских счетах. Борьба между банками за привлечение ресурсов создаёт необходимость разработки специальных программ по увеличению ресурсной базы банков. Один из интересных и современных видов привлечения денежных средств во вклады является пластиковые карты.

С началом развития в России системы коммерческих банков, пластиковые расчетные карты медленно, но неуклонно начали завоевывать популярность в

нашей стране.

Переход на новые формы экономических отношений повлек за собой реструктуризацию банковской системы и внедрение новых программных форм расчетов, числу которых относят и расчеты пластиковыми картами.

Настоящая работа призвана обобщить как исторические корни расчетных систем пластиковых карт, так и их финансовую основу, перспективу развития.

В Дипломной работе рассмотрены основные понятия и принципы использования пластиковых карточек как современного инструмента на международном и российском рынках. Актуальность развития данного вида услуг подтверждает тот факт, что все больше и больше привлекаются денежные средства на вклады пластиковых карт. Для того чтобы своевременно и в полном объёме отвечать по своим обязательствам перед вкладчиками, необходимо оперативно управлять текущей ликвидностью банка.

Глава 3:

В среднесрочной перспективе имеются все необходимые предпосылки для сохранения Поволжским банком позиции самого крупного оператора на рынке банковских услуг. Поволжский банк последовательно развивает систему безналичных расчетов с использованием банковских карт. Работа в банке ведется уже более трех лет. Предполагается, что 2005г. будет характеризоваться стабильной политической ситуацией, ростом производства, повышением благосостояния населения страны, снижением уровня инфляции. Эффективность применения банковских карт заключается в ускорении процесса обслуживания клиентов, обеспечения для клиента возможности получения и внесения средств на счет в любом филиале отделения, независимо от места открытия счета. Низкая стоимость карточек, быстрота изготовления, оперативность замены, высокая безопасность – все это получило высокую оценку клиентов банка. Главными целями следует считать:

− обеспечение необходимой высокой ресурсной базы;

− значительный рост непроцентных доходов;

− повышение эффективности использования существующей филиальной сети.

Для достижения главных целей Сбербанком России определены следующие главные задачи:

− сохранение лидирующего положения на рынке вкладов среди крупнейших банков страны;

− создание имиджа "семейного" банка;

− повышение качества банковского сервиса, автоматизации и эффективности операций;

− формирование системы мотивации каждого сотрудника банка.

Влияние в перспективе окажут следующие факторы.

Отрицательные. В части обеспечения аккумуляции долгосрочных инвестиционных ресурсов, конкуренция среди банков продолжает усиливаться. Ситуация обусловлена бурным ростом кредитования, особенно физических лиц, сокращением доступности западных ресурсов, снижением доли остатков по счетам юридических лиц Существенное влияние на долю банка, на рынке сбережений, оказало введение Закона о страховании вкладов, и соответствующее уравнивание гарантий вкладчикам с другими коммерческими банками[26,с.25].

Заключение:

В заключении на основании изученных и изложенных материалов можно сделать следующие выводы.

Политика банка в области привлечения средств должна быть направлена на сохранение лидирующего положения на рынке вкладов физических лиц. Сбережения населения должны являться основой ресурсной базы. Необходимо предложить новые финансовые продукты для физических лиц, разработанные на основе оценки макроэкономических параметров, регулярно проводимого мониторинга региональных рынков вкладов и услуг, уровня востребованности, определённых условий по вкладам. Предлагаемые банком вклады должны учитывать потребности всех социальных и возрастных групп граждан – работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, рассчитанных, как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнем дохода. Следует рассматривать как целевую группу потенциальных клиентов экономически активное население и молодёжь. Разработать и внедрить комплекс мер, направленных на привлечение для обслуживания данной группы клиентов, стимулирование их сберегательной активности. Предложить соединение вкладных продуктов с кредитными и страховыми, разработать продукты, направленные на удовлетворение потребностей вкладчиков в жилье, крупных покупках, оплате образования, туризма и отдыха. Наряду с предложенными банковскими продуктами внедрить индивидуальное обслуживание и новую систему вкладов для состоятельных клиентов.

Похожие работы на данную тему