Анализ управления качеством в туристической фирме

Название работы: Анализ управления качеством в туристической фирме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ: «КАЧЕСТВО» В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА 8

1.1. «КАЧЕСТВО» КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА 8

1.2. «КАЧЕСТВО» КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА 16

1.3. «КАЧЕСТВО» ТУРИСТСКИХ УСЛУГ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 20

2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ «КАЧЕСТВА» ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 25

2.1. АНАЛИЗ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 25

2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ «КАЧЕСТВО» ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 28

2.2.1. Нормативно-правовая база туристской деятельности 28

2.2.2. Разработка туристских программ, обеспечивающих «качество» обслуживания 30

2.2.3. Договор с партнером в обеспечении «качества» обслуживания на маршруте 33

2.2.4. Персонал как элемент «качества» 47

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ «КАЧЕСТВОМ» В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 53

3.1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ «КАЧЕСТВОМ» УСЛУГ 53

3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМ 56

4. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ 59

4.1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 59

4.2. ПРОЕКТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «ТРОЙКА ТУР» 70

4.3. ВОЗМОЖНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАЧЕСТВА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98

ПРИЛОЖЕНИЯ 101

Выдержка:

Введение:

«Качество» туристского обслуживания – система менеджмента, обеспечивающая доставку туристского продукта и туристских услуг потре-бителю. Опыт показывает, что никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который действительно складывается у потребителя в результате качественной работы предприятия. Хотя «качест-во» туристских услуг в сфере туризма и является в значительной степени субъективным и оценка его производится с точки зрения критериев «качест-ва» в ощущениях обслуживаемого, известно, что неудовлетворенность кли-ента от обслуживания в ресторане или гостинице зависит от самого обслужи-вания.

Актуальностью темы является то, что современные компании на протяжении многих десятилетий испытывают жестокую конкуренцию, и в ближайшие годы ситуация будет еще сложнее, и для того чтобы достичь ус-пеха в современных условиях острой рыночной конкуренции, компании должны отойти от принципа «товар и продажа» и перейти к использованию принципа «клиент и маркетинг», что требует, в свою очередь, подробного исследования, как компании могут завоевать клиента и одержать победу в конкурентной борьбе. Ответ лежит в понимании концепции маркетинга – улучшать работу по удовлетворению нужд потребителя, а именно повышать «качество» предоставляемых туристских услуг.

Чтобы преуспеть или просто выжить, компании должны усвоить новую философию. Победа на современном рынке возможна, если компания ориен-тирована на клиента – высшей ценностью должно считаться выполнение по-желаний целевых групп потребителей. Компании должны формировать кли-ентов, а не только производить продукт. Они должны владеть искусством создания рынка, а не только создания продукта.

Глава 4:

В туристической фирме «Тройка Тур» имеется журнал отзывов и пред-ложений для туристов, приехавших из путешествия.

Специалисты туристической фирмы «Тройка Тур» прошли обучение по вопросам профилактики особо опасных инфекций на базе Республиканского центра госсанэпиднадзора и проведения инструктажа по подготовке отъез-жающих в путешествие граждан.

Туристские услуги, предоставляемые ООО «Туристическая фирма «Тройка Тур» соответствуют требованиям безопасности, установленным в ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 50690-94.

Все туристские услуги, оказываемые ООО «Туристическая фирма «Тройка Тур» были сертифицированы органом по сертификации продукции и туристских услуг Удмуртского ЦСМ, действующим на основании Аттеста-та аккредитации № РОСС.RU.0001.10АЯ09.

Таким образом, управление «качеством» туристских услуг в ООО «Ту-ристическая фирма «Тройка Тур» организовано в соответствии с требова-ниями стандартизацией туристских услуг, на что имеются соответствующие документы. В штате имеются сотрудники, удовлетворяющие требованиям сертификации – установленный профессиональный уровень и стаж работы в туристской деятельности. Отлажен контроль за «качеством» туристских ус-луг и со стороны руководства. Рассматриваются претензии со стороны тури-стов и принимаются меры по их разрешению, утвержден порядок разрешения споров между фирмой и потребителями ее туристских услуг.

Важным моментом в управлении «качеством» туристских услуг явля-ется инструктаж о правилах поведения и безопасности во время путешествия, о чем турист расписывается в договоре. При покупке путевки происходит ав-томатическое страхование, перед отправкой в путешествие выдается меди-цинский полис.

Общие рекомендации при проектировании системы управления «каче-ством» могут быть следующими. Процесс управления «качеством» в фирме может быть начат с запуска программы так называемых групп «качества», которые должны формироваться из персонала на добровольной основе

Следующим этапом могло бы стать применение программы тре¬нинга для поддержки групп «качества», которая бы включала в себя сбор данных и их анализ, мониторинг и наблюдение.

На следующем этапе возможно применение более передовых средств и приемов тре¬нинга. Целью этого является обеспечение в более пол¬ной форме поддержки команды улучшения «качества» и персонала фирмы в сферах управления процессами и про¬ектом. Партнерство с другими турфирмами в этой области позволит иметь неко¬торые совместные преимущества, особенно связан¬ные с ресурсами для создания всеобщего управления «качеством». Программу управления «качеством» можно поделить на три фазы: пер¬вая фа-за определяет полномочия работников, вторая – решение проблем и навыков общения и третья – реше¬ние передовых вопросов и мастерство лидеров.

Заключение:

Можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма. Новые технологии в туризме и сопредельных об-ластях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы пу-тешествий. Недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания. Полити-ческая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст опти-мальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транс-портной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оцени-вать перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса как на внутренний, так и на международный ту-ризм.

В 90-х годах были приняты различные законы, защищающие права по-требителя, способствующие повышению «качеству» туристского продукта. Российские туристы стали более образованными и осведомленными в вопро-сах туристского законодательства, поэтому турфирмам необходимо органи-зовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала тре-бованиям потребителя. В противном случае им не избежать жалоб и нарека-ний в свой адрес и в адрес «качества» выпускаемого турпродукта.

«Качество» – это свойства и характерные особенности товара, которые вызывают удовлетворение потребителя, и как отсутствие недос¬татков, уси-ливающее чувство удовлетворения у клиента. «Качество» может рассматри-ваться как техническое и функцио¬нальное.

В понимании термина ««качество»» рассматривают и социальный ас-пект, т.е. восприятие «качества» потребителя.

Похожие работы на данную тему