Налогообложение предприятий

Название работы: Налогообложение предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5

1.1. ПОНЯТИЕ И ООБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5

1.2. ЭТАПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7

1.3. ПРЕДЕЛЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 8

1.4. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ 8

2. ВИДЫ НАЛОГОВ. ОСОБЕННОСТИ ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ НИКОЛАЕВСКОГО АТП 20

2.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 20

2.2. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 35

2.3. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД) ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ). 45

2.4. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВАЯ БАЗА ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ 53

2.5. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ 58

2.6. НАЛОГ С ПРОДАЖ 64

2.7. НАЛОГИ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ 67

3. НАЛОГОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 75

3.1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 75

3.2. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 75

3.3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 77

3.4. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 ЛИТЕРАТУРА 89

ПРИЛОЖЕНИЯ (1-6)

Выдержка:

Введение:

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.

Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности, в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменений требуют и чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования составов налоговых нарушений.

Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

Глава 3:

Освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств

1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы

2. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения

3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили

4. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности

5. Колхозы, совхозы, крестьянские хозяйства и другие организации, занимающиеся производством с/х продукции, доход от реализации которых составляет 70% и более;

6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

7. Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси)

8. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые за период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства и содержания центров профессиональной переподготовке военнослужащих, лиц уволенных с военной службы, и членов их семей

9. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

10. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МВД РФ;

11. Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;

Заключение:

Замена Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Налоговым Кодексом РФ отнюдь не означает коренной ломки системы. Мы не можем отбросить мировой опыт, а российские налоги базируются именно на нем. Адекватность налогов России и налогов других развитых стран создает необходимые предпосылки для интеграции нашей экономики в мировую, для избежания двойного налогообложения при взаимных инвестициях капитала, для создания совместных предприятий и осуществления совместных проектов. Учет специфических особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути экономического развития страны.

Нужно более четко, чем в настоящее время, определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики. Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый кодекс должен быть "очеловечен", гак как в демократическом государстве новые норматив¬ные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе.

Похожие работы на данную тему