Особенности налогооблажения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Название работы: Особенности налогооблажения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение ______________________________________________3

1.Сущность налоговой системы: ее роль и

значение.______________________________________________9

1.1. Роль и значение налогов в развитии

Экономических отношений________________________________9

1.2. Основные способы или методы налогообложения_______18

2. Порядок налогообложения малого бизнеса,

в РФ.(Методологическая основа налогообложения граждан

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица._________________________21

2.1. Сущность малого бизнеса___________________________21

2.2. Порядок расчётов всех видов налогов

уплачиваемых малым предприятием________________________24

2.3. Пути совершенствования налогообложения лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица._________________________38

3. Особенности налогообложения граждан, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица._____________________________________40

3.1. Налогообложение и отчетность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица._____________________________________40

3.2. Обязанности работодателя (налогового агента ).____40

Заключение_____________________________________________42

Список использованной литературы_______________________46

Приложения

Выдержка:

Введение:

В настоящее время вопросы связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется за счет налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Налоговая система Российской Федерации - это свод законодательных актов государства, устанавливающая совокупность существующих налогов, механизмы их исчисления и методы контроля за их взиманием.1

Налог - это одна из форм финансовых отношений, взимаемых государством с юридических и физических лиц с целью их перераспределения для нужд граждан и общества в целом. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы, которая зависит от степени развития демократических форм государства.

В развитии налоговой системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся несовершенством и случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков.

Второй период (16-18 вв.) характеризуется многочисленностью и случайностью налогов, особенно косвенных. Третий период в истории налогов(19 в.) отличается гораздо меньшим их количеством и большим одно-

образием. В начале века налоговая система состояла из прямых налогов, с одной стороны, и множества налогов на потребление другой. В конце века фундаментом налоговой системы становится подоходный налог, реальные налоги отступают на задний план, но сохраняется небольшое число наиболее доходных налогов на потребление, вводится налог на наследство.

Налоговая система видоизменялась и совершенствовалась под влиянием борьбы классов. Регрессивный характер ее, обусловленный преобладанием косвенных налогов, в 20 в. начал трансформироваться в пропорциональной в связи с переходом к прогрессивному подоходному обложению. Налоговая система конца 20 в. в результате усилий финансовой науки и практики более равномерно распределяет налоговое бремя, чем когда-либо в истории налогообложения. Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно -финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

Глава 3:

Малые предприятия представляют следующую отчетность и являются плательщиками по налогам:

- Представление по итогам года отчетности в виде деклараций о совокупном доходе в целом за год. В течении года они уплачивают авансовые платежи в установленные законодательством сроком.

- Являются плательщиками Налога на добавленную стоимость. В зависимости от объекта выручки представляют налоговую декларацию ежемесячно или один раз в квартал.

- Являются плательщиками налога с продаж, с представле-

нием ежемесячной налоговой декларации.

3.2.ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ (НАЛОГОВОГО АГЕНТА)

В обязанности работодателя входит:

- Если является работодателем (налоговым агентом),

возникает обязанность по исчислению , удержанию и

перечислению налога с дохода физического лица единого

социального налога.

- Ежегодное представление сведений о всех выплатах

физическим лицам в налоговую инспекцию по месту своей

регистрации.

- Если вид деятельности попадает под Закон единого

налога на вмененный доход, в данном случае еже-

квартально предоставляется налоговая декларация на

исчисление данного налога и после уплаты выдается

свидетельство об уплате единого налога на вмененный

доход.

Данный налог включает в себя совокупность других

налогов:

- Налог с дохода физического лица;

- Налог на добавленную стоимость;

- Налог с продаж.

Все что касается обязанностей как работодателя или

(налогового агента) остается без изменения.

Заключение:

В целях реализации закона Российской Федерации “ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” был введен в действие одноименный Закон.

Этим законом “ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” органам местного самоуправления городов и районов было предоставлено право устанавливать годовую стоимость патентов для предприятий и индивидуальных предпринимателей, попадающих под действие закона, но не выше ставок, определенных законом, а также устанавливать расчетный порядок определения размера единого налога в виде фиксированного платежа ( при этом

расчет размера фиксированного платежа производится на основе показателей по типичным организациям-представителям, а по вновь создаваемым предприятиям - на основе усредненных показателей предприятий различных форм собственности ). Планировалось упрощение ведения бухгалтерского учета, и объективные размеры налогов предотвращали бы уход предприятий из под налогообложения, что позволило бы увеличить поступление в бюджет. В соответствии с Законом на эту систему налогообложения

стали переходить и физические и юридические лица, что позволило увеличить поступления в бюджет.

Из года в год расчет число предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения, и растут суммы поступления от них.

Можно сделать вывод об определенной эффективности применения упрощенной системы. Поступление от субъектов малого предпринимательства, работающих по упрощенной системе, в том числе живыми деньгами, увеличилось. Менее острой стала проблема задолженностей по платежам

в бюджеты ( недоимок ).

Похожие работы на данную тему