Роль внебюджетных фондов России в системе социальной защиты населения

Название работы: Роль внебюджетных фондов России в системе социальной защиты населения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2000 г.

Содержание:

Введение__________________________________________________________3

Глава 1. Внебюджетные фонды:

1.1 Пенсионный фонд , значение и проблемы

формирования ________________________________________________7

1.2 Фонд социального страхования его основные задачи___________________ 18

Глава 2. Система социальной защиты населения.

2.1 Обязательное медицинское страхование, значение, функции

территориального и федерального ОМС______________________________22

2.2 Работа Новоспасского филиала ТФОМС______________________________27

Глава 3. Единый социальный налога .

3.1 Основа и сущность социального налога____________________________ 40

3.2. Объект налогообложения___________________________________________50

3.3. Перечень сумм, не подлежащих налогообложению____________________ 52

3.4. Льготы по налогу _________________________________________________ 53

3.5. Порядок исчисления уплаты налога работодателем и

налогоплательщикам не являющимися работодателями _________________55

3.6. Перспективы развития и пути реформирования

государственных внебюджетных фондов _________________________________59

Заключение ___________________________________________________________66

Список использованной литературы_____________________________________68

Приложения ___________________________________________________________

Выдержка:

Введение:

Впервые термин “налоги” появился в русском языке в 1776 году. Сначала 19 века термин “налог” применялся параллельно с термином “подать” и только к концу столетия стал основным термином , обозначающим денежные отношения , установленные государством для формирования казны за счет средств населения.

Налоги - императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд , без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента . Первый существенный признак налога императивность предполагает отношение власти и подчинения .

Смена собственников - второй признак налогов. Налоги поступают только в бюджетный фонд , в котором обезличиваются .Поэтому налоги - отношения не целевые . Важный отличительный признак налогов - безвозвратность и безвозмездность , иными словами , налог никогда не возвращается плательщику налога , и последний при этом не получает ничего взамен : не право участия в каких-либо хозяйственных операциях , ни права пользования материальными и не материальными объектами , ни права какого-либо действия ( ввоза , вывоза товаров ) , ни документа. Этот признак различает налоги и пошлины ( денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, при этом субъект пошлины получает право на осуществление каких-либо хозяйственных операций

( ввоз, вывоз товаров ) , получает какое-либо свидетельство, документ ).

Взносы в государственные внебюджетные фонды ( Пенсионный, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) не относятся к налогам , т.к. не обладают указанными выше признаками. Взносы вносятся на определенные цели ; возвратные и при этом не поступают в бюджетный фонд.

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы России. В большей мере это относится к ее центральному звену - бюджету. «Из недр» бюджета появились внебюджетные фонды, среди них ведущее место заняли социальные фонды . Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов: с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти . Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и , чаще всего, строго целевое использование их средств .*

Глава 3:

В соответствии со ст. 238 НК РФ не включаются в состав до¬ходов, подлежащих налогооб¬ложению:

1) государственные пособия (пособия по временной нетру¬доспособности, по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам);

2)все виды компенсационных выплат в пределах норм, уста¬новленных в соответствии с законодательством РФ, свя¬занных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоро¬вья; бесплатным предоставле¬нием жилых помещений и ком¬мунальных услуг, увольнением работников, включая компенса¬ции за неиспользованный от¬пуск;

3)суммы единовременной материальной помощи, оказы¬ваемой работодателям:

работникам в связи со сти¬хийным бедствием или дру¬гим чрезвычайным обстоя¬тельством на основании реше¬ний органов законодательной и исполнительной власти, ре¬шений представительных ор¬ганов местного самоуправле¬ния;

членам семьи умершего ра¬ботника в связи со смертью члена семьи;

работникам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;

4)суммы, выплачиваемые фи¬зическим лицам избиратель¬ными комиссиями;

5) стоимость форменной одежды и обмундирования, вы¬даваемых работникам в соот¬ветствии с законодательством РФ;

6) стоимость льгот по проезду,

предоставляемых законода¬тельством РФ;

7) выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза при условии, что данные выплаты производятся не чаще (одного раза в три месяца и ÍÅ превышают 10000 рублей â год.

Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающих 2000 рублей на одно физическое лицо по каждому из следующих оснований:

-суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а так же бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

-суммы возмещения работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или)инвалидам) стоимости приобретенных ими медикаментов, назначенных лечащим врачом. (см. Приложение 3)

Заключение:

Внебюджетные фонды - пенсионный фонд, фонд социального страхования, территориальный и федеральный фонды ОМС имеют большое социально-экономическое значение . Эти платежи не облагаются налогами , не подлежат обезличиванию в государственном и региональных бюджетах. Они используются исключительно на цели защиты граждан от определенных социальных рисков и фактически являются не чем иным , как “превращенной формой” заработной платы при наступлении таких рисков (безработица , болезнь , старость , беременность и роды , несчастный случай и др.).Суммарная ставка отчислений во внебюджетные фонды составляет 35,6% от фонда оплаты труда . Для предприятий и организаций этот процент отчислений очень велик , поэтому организации и предприятия фонд оплаты труда занижают , чтобы уменьшить отчисления во внебюджетные фонды . Из выше изложенного можно сделать вывод , что следует уменьшить процент отчислений во внебюджетные фонды , что позволит предприятиям платить реальную заработную плату , а соответственно и отчисления в фонды.

Также отметим , что для повышения эффективности использования средств внебюджетных социальных фондов :

• целесообразно реформирование Пенсионного и других социальных внебюджетных фондов в плане источников их доходов и методики их исчисления ;

• необходимо совершенствование правовой основы , регламентирующей юридический статус социальных внебюджетных фондов , процессы формирования и использования средств фондов;

Похожие работы на данную тему