Внебюджетные фонды России

Название работы: Внебюджетные фонды России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Роль и значение социального страхования и социального

обеспечения для повышения благосостояния населения.

1.1.Сущность и содержание Внебюджетных фондов 7

1.2. Роль и значение социального налога как источника

Внебюджетных фондов 15

1.3. Социальное страхование и социальное обеспечения

зарубежной практики 22

Глава 2. Порядок расчетов с внебюджетными фондами социального

назначения

2.1.Порядок исчислений и уплаты платежей в Пенсионный фонд РФ 32

2.2.Порядок исчисления и уплаты платежей в фонд социального

и медицинского страхования 38

2.3.Характеристика внебюджетных фондов экономического

характера 45

2.4.Основные направления социальной политики на перспективу 54

Заключение 59

Список использованной литературы 62

Приложения

Выдержка:

Введение:

Кризисное положение, охватившее фактически все сферы хозяйственной жизни России, породило широкий спектр социально-экономических проблем: безработицу, увеличение масштабов бедности, рост общей и профессиональной заболеваемости, резкое снижение рождаемости, ухудшение положения в жилищно-коммунальной сфере и т. д. В связи с этим важнейшее значение приобретает система социальной защиты населения, высокого развития которой возможно достичь не только по собственным пробам и ошибкам, но и с учетом зарубежного опыта.

Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды используются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.

Отчисления страховых взносов в государственные социальные фонды носят обязательный характер для всех предприятий, организаций, учреждений.

Внебюджетные социальные фонды я бы хотела рассмотреть не только с точки зрения предприятия, которое производит в них свои отчисления, но и сквозь призму всей социальной системы, неотъемлемой частью которой эти фонды являются.

На мой взгляд, роль системы социального страхования и обеспечения в России в дальнейшем будет усиливаться, как это происходило и происходит сегодня в развитых странах. В своей работе я попытаюсь изложить общие принципы социального обеспечения, используемые в государствах Западной Европы, в Японии, США и других странах, поскольку считаю, что даже краткий обзор базовых составляющих социальных механизмов, действующих в мировой практике, не менее полезен, чем оценка достоинств и недостатков государственных социальных фондов “изнутри”.

С учетом опыта зарубежных стран и существующего положения в России я попытаюсь ответить на широко обсуждаемый сегодня вопрос об актуальности объединения трех государственных социальных фондов.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Глава 2:

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, в соответствии с Положениями, утвержденными Постановление ВС РФ “ О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год” от 24 февраля 1993 г /9/.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов являются:

• обеспечение реализации Закона РФ “ О медицинском страховании граждан в РФ ”;

• обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

• достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

• участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

• обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Для выполнения уставных задач в области финансовой политики и финансирования ФФОМС :

• осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных ФОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

• проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

• организует разработку нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ “О медицинском страховании граждан в РФ”;

• совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;

• вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

• осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

• участвует в создании территориальных ФОМС;

• осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;

• аккумулирует финансовые средства и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о ФФОМС.

Заключение:

В условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.

Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.

Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, лечебно – профилактическое учреждение – исполнителя. Такой механизм реализации ОМС будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования.

Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3,6% от фонда оплаты труда - не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, а большая часть - это неработающее население, в основном старики, дети, инвалиды, безработные, которые к тому же более всего нуждающиеся в медицинской помощи. Поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает именно в связи с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения. При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально-значимые виды медицинской помощи.

Похожие работы на данную тему