Повышение конкурентности гостиницы (отеля)

Название работы: Повышение конкурентности гостиницы (отеля)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности в гостиничном бизнесе 7

1.1 Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг 7

1.2 Характеристика составляющих конкурентоспособности 10

1.3 Формирование конкурентоспособности 19

1.4 Европейские гостиничные стандарты в российской практике

как факторы конкурентного преимущества 21

ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере отеля «***» 24

2.1 Общая характеристика предприятия 24

2.2 Характеристика услуг гостиницы 25

2.3 Характеристика организационной структуры управления гостиницей 33

2.4 Анализ целевого сегмента гостиницы «***» 35

2.5 Анализ финансового состояния предприятия 40

2.6 Оценка конкурентоспособности гостиницы 42

2.7 Исследование по выявлению проблем в конкурентоспособности гостиницы «***» 47

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы «***» 55

3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности гостиницы «***» посредством введения новых услуг 55

Введение обслуживания по типу «шведский стол» 55

Обустройство тренажерного зала 56

Оборудование комнаты для бизнес- встреч 58

Повышение информированности гостей 59

Расширение пакетных услуг 61

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 64

Заключение 68

Список использованной литературы 74

Приложение 1. 77

Приложение 2. 78

Приложение 3. 79

Выдержка:

Введение:

В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.

Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основан-ными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи. Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохраняется.

Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.

В итоге гостиница несет значительные затраты на его содержание,

происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.

Существуют различные способы изменения подобной ситуации. Самым популярным способом является изменение функционального назначения простаивающего номерного фонда, что позволит включить его в хозяйственный оборот. Например, сдавать его в аренду под офисы. Это уже делается и гостиницы получают от такого мероприятия стабильный доход. Но эта возможность ограничивается 10% всего номерного фонда.

Глава 3:

При внедрении новых услуг, гостиница должна вложить денежные средства, поэтому очень важно знать, настолько экономически оправдано их вложение.

С этой целью рассмотрим экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Здесь следует оговориться, что внедрение таких услуг как «шведский стол» не потребует вложения затрат, так как мебель для устройства может быть использована та, которая используется в настоящее время. Столы могут быть сдвинуты в один большой стол, который, учитывая размеры зала, следует поставить вдоль окон. Затраты на продукту не будут больше, чем в настоящее время. Внедрение этой услуги не требует вложения средств.

Так же дополнительного внедрения средств не требует повешение информированности гостей. Достаточно разъяснительной работы с персоналом со стороны директора.

На внедрение остальных услуг потребуется привлечение дополнительных средств. Рассмотрим эти затраты подробнее: таблица 17; таблица 18; таблица 19; таблица 20.

Заключение:

Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных ус луг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей . Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

В дипломной работе проанализирована деятельность гостиницы «Советская» (Эстония), рассмотрены аспекты её конкурентоспособности и даны рекомендации по её повышению.

Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. Основные гостиничные услуги предприятия заключаются в предоставление мест временного проживания.

Клиентам гостиницы предлагается размещение в комфортабельных номерах полностью соответствующих уровню 3-х звездочного отеля

Похожие работы на данную тему