Совершенствование системы управления туристским предприятием "Атлас Тревел"

Название работы: Совершенствование системы управления туристским предприятием "Атлас Тревел"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Туристские фирмы как основа развития туризма 5

1.1. Место и роль турфирмы в системе индустрии туризма 5

1.2 Основы маркетинговой деятельности туристских предприятий 14

1.3 Особенности управления персоналом в сфере туристско-экскурсионного обслуживания 20

Глава 2. Оценка системы управления турпредприятия на примере ООО «Атлас Тревел» 33

2.1 Общая характеристика деятельности 33

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 37

2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью 43

2.3 Анализ системы управления персоналом 52

Глава 3. Совершенствование системы управления предприятием ООО «Атлас Тревел» 61

3.1 Разработка системы продвижения услуг турфирмы через Интернет 61

3.2 Разработка программы развития кадров предприятия 65

3.3 Разработка предложений по изменению имиджа турпредприятия 73

3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 82

Заключение 89

Список использованных источников 94

Приложение 97

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, полу-чаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и со-ставляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели дина-мики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.

По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет до-ходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия) .

Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирова-ния массового туризма на дальние расстояния и ус¬ложнения туристского про-дукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности тури-стских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов ус-луг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внима¬ния уделяли сбыту и разви-вались как турагентства.

Туроператор - это туристская фирма (организация), зани¬мающаяся ком-плектацией туров по договорам с поставщика¬ми услуг и в соответствии с по-требностями туристов. Туропера¬тор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рас¬считывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посред-ничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских ус-луг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местно-стях, беря эти функции на себя.

Глава 3:

Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации по-требителям услуг и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способству-ет его позитивный имидж.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облег-чения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, ма-териальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», по-скольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.

Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следователь-но, нуждается в постоянной оценке и коррекции.

Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться.

Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предос-тавляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продук-цию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предпри-ятия, а также его фирменный стиль.

Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовест-ность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринима-тельской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, ин-формационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикато-рами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.

Социальный имидж предприятия — представления широкой обществен-ности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности пред-приятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных дви-жений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Заключение:

Эффективность туристской деятельности в современных условиях жест-кой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от сис-темы менеджмента и профес¬сионализма персонала туристической фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менедже¬ра и клиента.

В дипломной работе проанализирована эффективность деятельности турпредприятия на примере ООО «Атлас Тревел». Она предлагает широкий на-бор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным и высоким ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется ООО «Атлас Тревел» адекватно её развитию. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жиз-ни, участвует во всех важных туристских мероприятиях.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется едино-личным исполнительным органом – Генеральным директором.

Основным предметом деятельности предприятия «Атлас Тревел» являет-ся организация туризма для граждан Российской Федерации. Турагентство «Атлас Тревел» основным видом деятельности выбрала продажу туров по раз-личным направлениям, которые могут длиться до 3 недель, в зависимости от назначения поездки.

Доход получаемый фирмой в процессе деятельности определяется разме-ром комиссии, оговоренной в Договоре между туроператором и турагентством и составляет 10 – 12 % от стоимости поездки.

Основная цель любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли. Из анализа финансовой отчетности видно, что прибыль за последний год увеличилась на 16 %. Этот показатель свидетельствует, что управление производством производится эффективно. Это подтверждает и рост рентабель-ности на 1 % .

Анализ структуры объема реализации показывает, что наибольшее уве-личение продаж туров приходится на Грецию – 0,7%, Турцию - 0,8% и ОАЭ – 0,06%.Отмечается сокращение объемов реализации во Францию – 0,4 % и Ита-лию 0,4%

Похожие работы на данную тему