Договор возмездного оказания услуг: правовое регулирование

Название работы: Договор возмездного оказания услуг: правовое регулирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Общая характеристика договора возмездного оказания услуг 6

1.1 Генезис развития обязательств по возмездному оказанию услуг 6

1.2 Понятие обязательств по оказанию услуг и их виды 11

1.3 Источники правового регулирование возмездного оказания услуг 17

Глава 2 Структура и содержание договора возмездного оказания услуг 22

2.1 Существенные условия договора возмездного оказания услуг 22

2.2 Стороны договора 29

2.3 Имущественная ответственность сторон 33

2.4 Отдельные виды договора возмездного оказания услуг 40

Глава 3 Перспективы развития законодательства, регулирующего отношения в сфере возмездного оказания услуг 53

Заключение 61

Список использованных источников 63

Выдержка:

Введение:

Обязательства, возникающие из договора возмездного оказания услуг широко распространены в деловом обороте. В «паутину разнообразных услуг» оказываются объективно вовлеченными множество субъектов, потребности которых удовлетворяются разнообразными услугами.

Объем потребления услуг увеличивается год от года. Эта сфера привлекательна для предпринимателей, так как в ряде случаев не требует значительного стартового капитала (например, консультационные услуги).

Исследованию института оказания услуг в современных условиях способствует учет его исторического развития и формирования, так как именно на базе исторического опыта можно проследить закономерности предпосылок становления и развития данного вида обязательств.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) в главе 39 - закрепил общие признаки договора оказания услуг.

В настоящее время проблема комплексного изучения обязательств по оказанию услуг остается актуальной.

Нормами главы 39 ГК РФ регулируются отношения, возникающие из непоименованных в ГК РФ договоров: медицинские, ветеринарные, аудиторские, оценочные. При этом ГК РФ посвятил договорам на оказание услуг более десятка отдельных глав. Каждая из них охватывает самостоятельную разновидность услуг: поручение, комиссия, агентский договор, договор доверительного управления имуществом, страхование и др. Поименованные в ГК РФ договоры в предмет регулирования специальной главы - «Возмездное оказание услуг», не входят. Нормы этой главы могут применяться к ним только по аналогии. Данная глава ГК РФ не регулирует конкретный тип договоров. Ее нормы предусмотрены для различных видов договоров, отвечающих лишь общим признакам договора возмездного оказания услуг, как они определены в данной работе.

Глава 3:

Расширение потребления услуг в экономически развитых странах называют одним из самых значительных явлений экономической жизни последнего времени. Так, на сферу разнообразных услуг в США приходится 79 процентов рабочих мест и 74 процента внутреннего валового продукта. В соответствии с прогнозами Бюро статистики занятости США до 2005 г. включительно увеличение числа свободных мест будет происходить только за счет сферы услуг.

Тенденция роста сектора услуг наблюдается и в экономике России, о чем свидетельствуют статистические данные. Чем обусловлен такой феномен современной действительности?

В литературе к числу причин относят увеличение свободного времени людей, производство новых видов товаров и усложнение известных, что требует обеспечения их квалифицированным техническим обслуживанием. Компьютерные услуги, к примеру, являются одной из динамично развивающихся отраслей услуг.

Оживление оборота услуг в экономике России обусловлено еще и тем, что в последнее десятилетие значительная их часть, ранее предоставлявшаяся через общественные фонды потребления, "перекочевала" в гражданский оборот, став объектом товарообменных операций. Эта сфера привлекательна для предпринимателей, так как в целом ряде случаев не требует значительного стартового капитала (например, консультационные услуги). Отсутствие конкурентного рынка определенных услуг позволяет получать сверхприбыли.

Деятельность по оказанию услуг простирается не только на сферу удовлетворения социальных, бытовых, духовных человеческих потребностей, но и затрагивает потребности более глобального макроэкономического масштаба, удовлетворяемые, например, с помощью Internet. Иными словами, в "паутину разнообразных услуг" оказываются объективно вовлеченными множество субъектов.

Превращение услуги в достойную потребительную стоимость, обладающую рядом специфических признаков, диверсификация услуг в современной рыночной экономике требуют совершенствования гражданско-правовых форм регулирования имущественных отношений возмездного оказания услуг. Включение гл. 39 "Возмездное оказание услуг" в Гражданский кодекс РФ является значительным достижением российской цивилистической мысли, которому предшествовал огромный труд таких ученых, как Н.А. Баринов, М.И. Брагинский, А.Ю. Кабалкин, О.А. Красавчиков, Я.А. Куник, Ю.Х. Калмыков, В.П. Мозолин, А.А. Пушкин, Л.Ф. Фархутдинов, Е.Д. Шешенин, В.А. Язев и др.

В работах цивилистов на протяжении последних двадцати лет лейтмотивом звучат проблемы "комплексного изучения обязательств по оказанию услуг", исследования "объективно существующих закономерностей и общих признаков договорных обязательств по оказанию услуг".

В 70-80-е годы развернулась широкая научная дискуссия о перспективах развития законодательства в сфере обслуживания. Предложения сводились к трем концепциям: "дифференциальной", предполагающей издание специальных законов по отдельным отраслям сферы обслуживания (В.А. Язев, О.Н. Садиков, Ю.Х. Калмыков, Н.А. Баринов); "интегральной", суть, которой сводилась к идее интеграции в одном законе всей охраны прав "граждан-потребителей" (В.П. Мозолин, А.Ю. Кабалкин); "гипотезы специализированных основ". Сейчас можно говорить о правдивости и даже пророчестве научных точек зрения ученых-цивилистов. Так, "интегральная концепция" реализовалась в принятии Закона "О защите прав потребителей", значение которого в деле правовой защиты непрофессиональных участников гражданского оборота трудно переоценить.

Наряду с названными точками зрения параллельно существовала и другая, последовательными авторами которой были О.А. Красавчиков, Е.Д. Шешенин, В.А. Плетнев. Они высказывались за разработку проекта специальной главы "Услуги" и включение ее в Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Конкретные предложения по содержанию проекта главы "Услуги" были сформулированы Е.Д. Шешениным.

Заключение:

Итак, в работе проведено исследование договора по оказанию услуг.

В результате изучения научной литературы, монографий известных цивилистов сделан вывод о закономерностях предпосылок становления и развития данного вида договора.

Дано определение понятия «услуга», указан объект обязательств по оказанию услуг, его виды и признаки. На основе анализа законодательства установлено, что глава, посвященная возмездному оказанию услуг, предполагает наличие различных видов договоров, отвечающих лишь общим признакам договора «возмездного оказания услуг».

В работе проанализированы источники правового регулирования возмездного оказания услуг. Выяснено многообразие нормативно – правовых актов, посвященных регулированию различных видов услуг и причина существования огромного количества подзаконных нормативных актов.

Причем в условиях постоянно развивающихся общественных отношений зачастую именно на них возлагается важная роль по урегулированию основных моментов, касающихся порядка заключения соответствующего договора, прав и обязанностей сторон, а так же ответственность за их нарушение. Сделан вывод о том, что ни законы, ни правила по оказанию отдельных видов услуг не отступают от общих положений, сформулированных в гл. 39 ГК РФ, за некоторыми исключениями.

На основе проведенного анализа норм ГК РФ выявлено:

- отсутствие специальных указаний по вопросам определения круга участников договора по оказанию услуг; размера оплаты; времени в течение которого стороны могут отказаться от договора.

- различное отношение законодателя к сторонам договора по вопросу распределения риска между ними при невозможности исполнения договора, в случае отказа от договора.

В дипломной работе предложено внести изменения в ряд статей гл. 39 ГК РФ. Предложена формулировка статьи, касающейся ответственности исполнителя за невозможность исполнения договора возмездного оказания услуг.

Проведенный в настоящей работе анализ действующего законодательства, регулирующего договор по возмездному оказанию услуг, научной литературы, применение судебной практики позволяет говорить, что в рамках данной работы приведены только некоторые, на наш взгляд, наиболее проблемные вопросы из множества реально возникающих в практической деятельности. Подчеркивается, что деятельность по оказанию услуг является наиболее динамично проникающей во все сферы жизни общества.

Похожие работы на данную тему