Повышение уровня контроля по средствам контроля и самоконтроля.

Название работы: Повышение уровня контроля по средствам контроля и самоконтроля.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С «ЛОСКУТНОЙ ПЛАСТИКОЙ».

1.1.ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ.

1.2.ВИДЫ КОНТРОЛЯ И ФОРМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.

1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ.

1.4. ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

2. РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИПО КУРСУ «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА»

2.1. ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА № 1 НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧКИ ИЗ ДИВАННЫХ ПОДУШЕК».

2.2. ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА № 2 НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – МАШИННОЙ АППЛИКАЦИИ».

2.3.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА № 3 НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖКИ – ГАРМОШКИ».

2.4. САМОАНАЛИЗ РАЗРАБОТАННЫХ УРОКОВ.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПАННО «ГОРНАЯ ГРЯДА»

3.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИ ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКИ.

3.2. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.

3.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ЛОСКУТНОЙ ПЛАСТИКЕ.

3.4. ПРОРАБОТКА КОМПОЗИЦИИ ЛОСКУТНОГО ПЕЙЗАЖА.

3.5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАННО

«ГОРНАЯ ГРЯДА».

4. РАССЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Выдержка:

Введение:

В процессе обучения необходимо осуществлять контроль, для повышения эффективности учебного процесса, и очень важно, чтобы молодой учитель мог реально оценивать результаты своего труда. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся. Определяет объем, уровни и качества усвоения учебного материала. Регулярная оценка знаний позволяет не только отмечать успехи, но и выявляет недостатки в учебной работе не только отдельных учащихся, но и всего класса в целом. С помощью проверки и оценки учитель и учащиеся подводят промежуточные и конечные итоги учебной работы, вносят необходимые коррективы в процесс обучения для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности, учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.

В учебно-познавательной деятельности контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.

Психолого-педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установление их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Он способствует повышению ответственности за выполненную работу не только учащихся, но и учителя.

Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся, форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний учащихся.

Приобщая учащихся к лоскутному шитью, учитель технологии дает возможность ощутить радость творчества, применить на практике все те знания, которые они получили не только на уроках технологии, но и на уроках черчения, изобразительного искусства и др.

На изделиях сшитых из лоскутной ткани у учащихся воспитывается уважение к народному творчеству, художественный вкус, бережливость, аккуратность, стимулируется желание выполнять самостоятельно творческую работу.

Глава 5:

Нельзя размещать рабочие места для BТO в проходах и в непосредственной близости к двери. Их располагают так, чтобы ученицы, работающие с утюгом, были обособлены и в то же время находились в поле зрения учителя. Розетка должна располагаться справа от работающего, выше классной доски.

Учащиеся должны не только знать и выполнять правила техники безопасности, но и осознавать, что соблюдение норм охраны труда необходимо для их же собственной жизни.

В швейной мастерской обязательно должна быть аптечка с набором медикаментов и инструкции по оказанию первой помощи. При термических ожогах пораженное место обмывают свежеприготовленным раствором танина или марганцовокислого калия. При появлении первых признаков отравления пострадавшего следует вывести из помещения на свежий воздух и направить в медпункт. При поражении электрическим током необходимо принять следующие меры: если пострадавший без сознания, его необходимо уложить, расстегнуть одежду, открыть окно, дать понюхать нашатырный спирт, растереть и согреть тело, срочно вызвать врача. Во всех случаях поражения электрическим током независимо от состояния пострадавшего вызов врача является обязательным. Для предупреждения травматизма обязательным условием работы в швейной мастерской является проведение инструктажа по технике безопасности. Этот инструктаж должен быть плановым, систематическим и фиксироваться в специальном журнале. Инструктаж обязательно проводится перед началом учебного года – а также ежемесячно. Кроме того, приступая к какой-либо работе, учитель обязан наряду с ознакомлением с устройством оборудования, проинструктировать о мерах безопасности и обязательно проверить знание и понимание правил техники безопасности. Каждый случай травматизма или нарушений правил техники безопасности должен быть проанализирован и незамедлительно обсужден в каждом классе.

Заключение:

Контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель технологии в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Дипломная работа на тему: «Использование метода контроля и самоконтроля в преподавании курса «Лоскутной пластики»» включает в себя следующие разделы:

В психолого – педагогической части рассмотрены методы контроля и самоконтроля знаний, умений учащихся, и применение этих методов на уроках технологии.

В методической части разработана методика проведения уроков по теме: «Лоскутная пластика». Разработан календарно-тематический план уроков, планы-конспекты трех сдвоенных уроков, методика проведения которых предполагает использование контроля и самоконтроля.

В урок № 1 «Изготовление елочки из диванных подушек», учащиеся знакомятся с цветом, основными законами сочетания цветов. В практической работе выполняют «елочку» применив полученные знания.

Похожие работы на данную тему