Защита прав потребителей в сфере подрядных отношений

Название работы: Защита прав потребителей в сфере подрядных отношений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение с. 3

Глава I. Правовое регулирование отношений с участием потребителей

§ 1. Развитие законодательства о защите прав потребителей с. 5

§ 2. Федеральные законы, регулирующие отношения по выполнению работ для потребителя с.11

§ 3. Постановления Правительства с. 14

§ 4. Круг лиц, на которых распространяется законодательство о защите прав потребителей при выполнении работ с.15

Глава II. Основные права потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

§1. Право потребителя на информацию с. 18

§ 2. Право на получение работ надлежащего качества с. 24

§ 3. Право на безопасность работ с. 28

§ 4. Право на выполнение работ в установленный срок с. 34

Глава III. Правовые последствия нарушения прав потребителей в сфере подрядных отношений

§ 1. Последствия нарушения прав потребителей на информацию с. 38

§ 2. Последствия передачи работ ненадлежащего качества с. 39

§ 3. Последствия нарушения сроков выполнения работ с. 44

Глава IV. Имущественная ответственность

§ 1. Имущественная ответственность в форме неустойки с. 48

§ 2. Ответственность за причинение вреда с. 50

§ 3. Компенсация морального вреда с. 53

Заключение с. 58

Список используемой литературы и нормативных актов с. 60

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. В условиях формирования рыночных отношений необходимость обеспечения интересов граждан на рынке потребительских товаров и услуг явилась объективной предпосылкой принятия в 1992 году Закона РФ «О защите прав потребителей» .

В указанном законе закреплен комплекс прав, гарантирующих потребителям удовлетворение основных интересов при приобретении товаров, работ, услуг для личных (бытовых) нужд и соответствующих общемировым стандартам потребительской политики, заложенным в «Руководящих принципах для защиты интересов потребителей» .

Наряду с провозглашением прав потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей» установлены правовые основы создания и функционирования системы органов по защите прав потребителей, включающей судебные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей.

Важнейшими задачами государственной потребительской политики является обеспечение гражданам доступа к органам, осуществляющим защиту нарушенных прав и интересов, повышение эффективности их деятельности. Именно доступность и эффективность защиты прав потребителей является основной гарантией удовлетворения повседневных интересов потребителей.

Глава 4:

Как в случае причинения вреда жизни, здоровью, так и в случае причинения вреда имущества потребителя наряду с возмещением имущественного ущерба компенсации подлежит и моральный вред.

Все эти правила распространяются на лиц, состоящих и не состоящих в договорных отношениях. Соответственно потерпевшими, имеющими право на возмещение вреда, могут быть любые лица: сам заказчик работы, а также лица, к которым перешел результат работы (например, в порядке наследования, дарения), иные лица (друзья, соседи, здоровью или имуществу которых причинен вред).

Вред подлежит возмещению при условии, что он причинен в пределах сроков, предусмотренных ст.14 Закона о ЗПП.

Предусматриваются два случая, когда ответственность за наступивший вред наступает независимо от времени его причинения.

Во-первых, если в нарушение требований закона срок службы или срок годности не установлен.

Во-вторых, если исполнитель установил срок службы (срок годности), но в нарушение требований ст.10 Закона о ЗПП не предупредил заказчика о продолжительности срока службы или срока годности, о действиях по предотвращению вреда, необходимых по истечении указанных сроков, и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, если работы по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья или имущества потребителя или становятся непригодными для использования.

Когда же установление сроков службы для исполнителя не обязанность, а право, то также возможны две ситуации. Если на работу установлен срок службы, то ответственность за вред наступает в течение такого срока. Если же срок службы не определен, то вред возмещается при условии, что он причинен в течение 10 лет со дня передачи работы потребителю. Если же день передачи установить невозможно – то в течение 10 лет с даты окончания выполнения работ.

Заключение:

Практика реформирования экономических и социальных отношений в России выявила ряд правовых проблем, связанных с формированием цивилизованных форм взаимоотношений между потребителями и исполнителями.

Удовлетворение постоянно растущих материальных, духовных потребностей и интересов человека требует целостной системы мер экономического, социального и юридического характера, направленных на охрану и защиту прав и законных интересов потребителей.

Россия законодательно провозгласила основные права потребителей, соответствующие международным правовым стандартам, закрепив их в Законе РФ «О защите прав потребителей».

За десять лет, прошедших с момента введения в действие Закона РФ «О защите прав потребителей», подтвердилась его чрезвычайная актуальность и большие возможности законодательного регулирования правоотношений, возникающих на потребительском рынке товаров, работ и услуг. Применение норм этого Закона позволило предотвратить вред здоровью и имуществу десяткам миллионов российских граждан, возместить сотни миллиардов рублей ущерба от некачественных товаров, работ и услуг.

В сфере отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, объектами защиты являются субъективные права потребителей, публично-правовые интересы (неопределенного круга потребителей), а также субъективные права изготовителей (продавцов, исполнителей).

Похожие работы на данную тему