Понятие налоговой политики и классификация налогов

Название работы: Понятие налоговой политики и классификация налогов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

I. Понятие налоговой политики и классификация налогов 5

1.1.История налогообложения 5

1.2.Налоги: определение, сущность, функции и их классификация 21

1.3.Формирование финансового механизма 24

II. Анализ поступления и собираемости налогов при формировании бюджетов всех уровней 30

2.1.Социально-экономическая сущность бюджета РФ 30

2.2.Основные налоги, собираемые на территории РФ 36

2.3.Анализ деятельности ИМНС РФ 38

III. Перспективы развития налоговой политики 49

3.1.Совершенствование налоговой системы 49

3.2.Налоговая политика РФ 53

3.3.Программа реформирования и текущее состояние налоговой системы 60

3.4.Приоритеты налоговой реформы РФ 2003-2005 гг 61

Заключение 68

Список использованной литературы 70

Выдержка:

Введение:

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирова-ние, осуществляемое в рамках избранной властью экономической и налоговой политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой являются на-логи. Именно посредством финансовой системы государство образует централи-зованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денеж-ных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государст-венные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, налоговую систему. Государственный бюджет и налоги, яв-ляются главными средствами мобилизации и расходования ресурсов государства, дают политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритет-ных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защи-щенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование налоговой системы общества, насколько бюджетная и налоговая политика госу-дарства будет отвечать требованиям времени.

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сего-дняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансо-вой системы, бюджетной и налоговой политики общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось установление общих принципов бюджетного и нало-гового законодательства и правовые основы функционирования бюджетной и на-логовой системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение налоговой системы и налоговой политики, теоретических и законода-тельных основ и реальной практики функционирования налогового механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Глава 3:

Финансовая политика - часть экономической политики. Однако финансовая политика - это сложное, многослойное явление. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения по-ставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики.

Обзор литературы свидетельствует, что в период перехода к рыночным от-ношениям вопросам проведения государственной финансовой политики посвяща-ется значительное количество публикаций. Вместе в тем эти проблемы в теорети-ческом плане освещены недостаточно. Отсутствие на страницах печати необхо-димой, по нашему мнению, дискуссии по теоретическим вопросам финансовой политики является основной причиной того, что в настоящее время в экономиче-ской литературе отсутствует единство мнений по определению и содержанию фи-нансовой политики.

В теоретических разработках ученых за последние годы в определении фи-нансовой политики обращается внимание как на роль государства в мобилизации финансовых ресурсов, так и на формы и методы организации финансов.

Одни экономисты определяют финансовую политику как «совокупность мероприятий государства, проявляемых в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использование для осуществления сво-их функций и задач».

Другие же считают, что "финансовая политика - это совокупность методо-логических принципов, практических форм организации и методов использования финансов" .

Третьи под финансовой политикой понимают самостоятельную сферу дея-тельности государства в области финансовых отношений, направленную "…на обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития" .

Последнее определение увязывает финансовую политику с реализацией го-сударственных программ, т.е. только затрагивается финансовый механизм, по-средством которого государство влияет на социально-экономические процессы в обществе.

Заключение:

Налоговая политика является одной из основных составляющих государст-венного воздействия на эко¬номику. Современное налогообложение как основной метод мобилизаций финансовых ресурсов возникло в результате длительной эволю-ции государственного ус¬тройства. Развитие изменение форм государственно¬го устрой-ства, как правило, сопровождалось преобра¬зованием налоговой системы. Общепри-знанные осно¬вы цивилизованного налогообложения сложились срав¬нительно недав-но. Для большой стабильности законодательства и упрощения налоговой системы необходимо привести в порядок всю систему не только зако¬нодательных, но и подзаконных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы. В на¬стоящее время таких нормативных актов суще¬ствует (по разным подсчетам) от 600 до 800. При¬чина этого — огромное число налогов и ведомств. имеющих пра-во издавать документы, касающи¬еся налоговых законов и трактующих их по-раз¬ному. Нередко даже инструкции по налогам под¬правляют налоговые законы.

Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компью-терами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону нало-гоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и бух-галтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации нало-гов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной мотива-цией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

Похожие работы на данную тему